Неожиданно сбылась мечта.
Достался мне в вечное пользование вот такой агрегат (абсолютно новый)
JET-BD8 c фрезерной насадкой
Профильных форумов на эту тему довольно много, но к сожалению там присутствует некоторый снобизм и без минимальной базы лезть на них безсмысленно. Поэтому попробую выкладывать сюда этапы обучения своего которые возможно помогут кому-то ещё, ну и естественно задавать вопросы. :)
Первое с чем я столкнулся это размещение станка. Поскольку оригинальную тумбу купить не представляется возможным оставался один вариант сварить её на заказ. И тут возникли сложности... Оказывается в моём регионе очень мало мелкосерийных производств, а те которые есть почти никак себя не афишируют. Казалось бы простой сайт с рекламой сейчас может сваять даже третьеклассник, а заполнить страничку профиля в 2ГИС ещё проще, но нет, объявления на заборе и сарафанное радио наше всё. Но не суть, по итогу исполнитель был найден, рама сварена и...
...покрашена
А затем залита бетоном для виброустойчивости.
↓ спойлер ↓
Следующий возникший вопрос как расконсервировать станок и чем его смазывать. К сожалению в инструкции к моему станку не указанны типы смазки, но их удалось найти в инструкции от соседней модели.
Для лучшего понимания написанного далее нужна эта картинка
Для смазки редуктора и реечной передачи подойдет любая консистентная смазка для пар металл-металл. Для смазки фартука, ходового винта, сапорта, задней бабки и станины рекомендовано использовать смазку для направляющих скольжения типа
VG68. Но она относится к классу индустриальных смазок и минимально отпускаемый объём составляет 20л поэтому посмотрев на цену, я решил попробовать трансмиссионное масло
5W30.
Побоявшись разбирать станок я протер все открытые места от консерванта керосином и ацетоном, а затем смазал, но после этого, сапорт при перемещении стал ощутимо залипать. Поэтому дабы ничего не сломать, я таки принял волевое решение приобрести рекомендованную смазку и разобрать фартук и сапорт для более тщательной промывки. Оказалось это не так сложно, да и заодно подробно изучил его устройство, что лишним однозначно не будет.
Смазку нашел отечественную
Gazpromneft Slide Way-68. Много, но ладно на дольше хватит. Зато после смазки ход сапорта стал очень мягким.
Далее возник вопрос по поводу тугого вращения шпинделя
Но на профильном форуме мне ответил человек
Цитата: oldmanПриветствую! тоже китаец, немного другой - СТМН-550/350, также туговато вращается шпиндель ...
однако после пары часов точения ф26 прутка из нержи, а затем ф80 плашки чугунины - нагрева в месте гнезд подшипников не наблюдал... Поэтому успокоился, тем более по индикатору биение контрольки в патроне меньше 1 сотки
Поэтому я успокоился и буду наблюдать, а придет прибор проверю биение.
Пока всё.
Нашел хороший учебник, а также современное учебное пособие (http://xn---2100-ywevxrkal3ag0c.xn--p1ai/uploadedFiles/files/Training_Handbook_RUS_2-compressed.pdf.pdf).
:: добавлено 11 Апр., 2022, 21:59Не утерпел и всё-таки попробовал поточить.
Материал: сплав алюминия, какой неизвестно.
Пластина: CCGX060202-AL IN8025 (https://cncmagazine.ru/plastiny-tverdosplavnye/plastiny-smennye-tokarnye/plastiny-dlya-tocheniya/ccgx060202-al-in8025-plastina-tverdosplavnaya/)
Державка: SCACR1010E06 (https://cncmagazine.ru/rezcy-so-smennymi-plastinami/rezcy-dlya-naruzhnogo-tocheniya/scscr1010e06/)
Если кто прокомментирует какие ошибки я допустил и как их избежать буду очень признателен. Всё видео смотреть совершенно не обязательно (тем более оно скучное). Если перейти непосредственно на ютуб там будет разделение на отрезки с разными скоростями вращения.
Посмотрел мельком. Со своей кочки зрения могу сказать только то, что такая длинная и мягкая заготовка безусловно нуждается в опоре со второго конца. Полагаю, вращающийся центр есть в хозяйстве - его и надо использовать. Иначе цилиндр плавным движением резца превращается в усечённый конус. Это потому что правый конец заготовки от давления резца смещается назад и вверх.