Отвечу сам себе на пост, что бы вынести обсуждение в отдельную ветку и не увеличивать длинну основного поста.
В комментариях примерно половина вопросов к посту касается темы - почему я использую именно такую подборку в расширений в блокировке рекламы и считаю её более предпочтительной чем например просто в 1 клик установить Adguard и получить почти тоже самое? Напишу ниже свои мысли на эту тему, постараюсь покороче.
С самого начала напомню -
Adblock,
Adblock Plus,
uBlock,
uBlock Origin,
Adguard это разные проекты, с разными владельцами, разной монетизацией и разным подходом к развитию.
Немного истории появления расширения
uBlock Origin: Расширение первоначально появилось в 2014 году и называлось просто uBlock. Два основных разработчика - Chris Aljoudi и Raymond Hill. Уже через год, кода расширение стало очень популярным Chris Aljoudi решил немного торгануть совестью и создал сайт для сбора пожертвований, а так же начал агитировать Рэймонда за пропуск некоторой рекламы по умолчанию (и естественно за деньги и весьма немалые от рекламодателей). Raymond Hill не согласившись с такими предложениями и оставил проект uBlock, и создал на его наработках свой проект
uBlock Origin. Стартовый проект uBlock в 2018 году перешёл во владение компанией Adblock, и вскоре начал показывать рекламу по умолчанию, т.е. всё таки "продался" в прямом смысле этого слова.
Автор uBlock Origin,
Raymond Hill и по сегодняшний день полность отказывается даже от пожертвований (!!!), не говоря уже о другой скрытой монетизации в виде например торговли данными пользователей или пропуск некоторой проплаченной рекламы. Принципиальный подход, который нельзя не уважать. Поэтому есть уверенность, что расширение независимо от рекламодателей, бесплатно, открыто, своевременно обновляется, безопасно, и таким останется.
Так же по результатам многих тестов
uBlock Origin это самое быстрое расширение из всех блокировщиков, а так же меньше всего потребляет ресурсов за счёт немного другой технологии блокировки рекламы.
Теперь давайте рассмотрим компанию
Adguard (именно компанию, это не один разработчик) и её историю. Начать с того, что
это именно компания, изначально с первого дня создания с продажей услуг и платными подписками, либо покупкой приложения. Целью любой компании - есть извлечение прибыли. Например на IOS, когда только появился Adguard в appstore, это был самый стабильный и удобный способ блокировки рекламы. Приложение было полностью бесплатно. Но в какой то момент,
после набора аудитории, бесплатный функционал был существенно порезан и всё порезанное перенеслось в платный Adguard pro. Поэтому если на данный момент всё работает и блокирует, то нет гарантии, что завтра владелец фирмы не захочет ещё увеличить прибыль, и не решит торгануть например личными данными, или не решит пропустить ещё больше рекламы по умолчанию.
Так же известная фраза о том, что "нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли" появилась не на пустом месте.
Соблазн всегда слишком велик и лично я не могу быть уверен, что желание подзаработать ещё больше денег не пересилит совесть и здравый смысл.
Кстати да - у Adguard'а Яндекс в партнёрах, и не так давно,
при инсталляции Adguard предлагал по умолчанию установить кучу хрени от Яндекса в нагрузку. Я считаю это неприемлемым для платной программы.
Пруф
А так же на самом же форуме
Adguard'а были неоднократные упоминания, о том, что
Adguard стал пропускать Яндекс Директ, и разработчики не очень то спешили это оперативно фиксить. По отзывам год ничего не делалось, несмотря на репорты. Это собственно тоже наводит на размышления о степени глубины партнёрства с Яндексом.
Пруф:
Ещё момент. Как и некоторые "продавшиеся" блокировщики,
Adguard по умолчанию пропускал "Полезную рекламу", что тоже не добавляет очков программе.
Пруф:
Так же
Adguard устанавливается достаточно глубоко в систему, а не в браузер, что лично мне тоже не очень нравится, т.к. даёт некоторый дополнительный гипотетический шанс воспользоватся внезапно найденной уязвимостью в самом
Adguard'е. Плюс из за глубокой интеграции ранние версии
Adguard нередко криво удалялись из системы, оставляли мусор в реестре и иногда блокировали после себя выход в интернет. (как на сегодняшний день не знаю, не ставил)
Кстати пара любопытных моментов: учредитель AdGuard Software Limited, наш соотечественник - Дмитрий Зайцев, и в 2017 году регистрация AdGuard Software Limited перенесена на Кипр, в широко известную оффшорную зону. Так что прибыль есть, офисы открываются и компания не богодельня, работает за прибыль, а не за "спасибо". Ну это собственно уже к теме блокировке рекламы никак не относится.
Тем не менее, после всего вышенаписанного, и именно
на мобильных устройствах я бы рекомендовал использовать Adguard как самый удобный способ блокировки рекламы с минимумом телодвижений и наиболее кроссплатформенный. Но на десктопе лично я предпочитаю именно ту связку, которую описал в основном посте. Надеюсь после этого поста станет понятнее почему я считаю именно так.