Девчонки! Помните, что ПИНГВИНЫ – это ласточки, которые ели после 18:00!

Меню навигации для мобильных

Последние сообщения

#41
Цифровая техника / Re: Re: Орион-128 возрождение ...
Последний ответ от matrixplus - 21 Апр., 2024, 21:48
если кому интересно вся информация по орион-про (собирается на раз) http://rdk.regionsv.ru/orion128-pro.htm
#42
Программы и сети / Звук SPDIF / DTS 5.1 и Dolby D...
Последний ответ от Shaman - 21 Апр., 2024, 03:23
Захотелось мне поиграть Cyberpunk 2077 со звуковым окружением 5.1 Поэтому сдул пыль со старого домашнего кинотеатра, единственный способ входа на котором это оптика. Подключил и увидел, что выбрать в SPDIF я могу только 2-х канальный звук, печалька :-\ . Помниться в 7-ке все работало (попробовал, да работает), полез разбираться и вот что нарыл. Оказывается Realtek (а на подавляющем числе материнских плат стоит именно этот звуковой чип) толи под давлением Майкрософт, толи по собственному решению выпилил поддержку звука в формате Dolby Digital и DTS по SPDIF из своих драйверов. При этом поддержка на уровне железа осталась, даже у новых чипов. С аналоговым выходом всё в порядке Dolby Digital и DTS работают.
Здесь стоит сделать лирическое отступление...
... и пояснить, что на аналоговом выходе форматы Dolby Digital и DTS всегда декодируются в аналог средствами чипа, а на цифровом, звук может выводиться в двух режимах (на самом деле в 3-х, но передача не сжатого аудио всех 5-7-ми каналов на приемник нас сейчас не интересует). Первый это проброс Dolby Digital и DTS потока на приёмник. Второй это кодирование в несжатого звука, в формате 5.1 и 7.1, на лету средствами аудио чипа и передача оного на приёмник.
И вот вроде с первым вариантом в 10-ке и 11-той всё в порядке, если у источника есть дорожка Dolby Digital или DTS то звук по SPDIF будет многоканальным (не проверял, информация из интернета), а второй вариант вырезан на уровне драйверов.
[свернуть]

Еще одно лирическое отступление
ИМХО такой шаг со стороны Realtek продиктован тем, что форматы Dolby Digital или DTS сменил формат Dolby Atmos или вообще звук передаётся в несжатом виде.
[свернуть]

Дальнейшие поиски показали, что в старых версиях драйверов которые ещё работают с новыми чипами, это версии R2.7x и R2.8x, поддержка выпилена не полностью, а только обрублены вызовы процедур. И сообщество написало патч который возвращает эти вызовы в библиотеках RltkAPO.dll и RltkAPO64.dll обратно.
Затем нужно поиском по пути Windows/System32 и Windows/SysWOW64 найти файлы по маске RltkAPO*, переименовать пропатченные библиотеки согласно разрядности и заменить ими существующие. Я ещё предварительно обновил драйвера до последних доступных, для меня это была версия 6.0.8971.1_WIN10_64
В моём случае была только одна 64-х битная библиотека с именем RltkAPOU64.dll которую я заменил из безопасного режима дабы не останавливать аудио службы руками. И да перед заменой необходимо сменить владельца каталога в котором лежит библиотека и самой библиотеки с СИСТЕМА на ВСЕ, разрешить запись, а после смены вернуть всё обратно.
И вуаля, после перезагрузки получаем возможность выбрать звук в формате Dolby Digital или DTS
Тыц
01.jpg 02.png 
[свернуть]

Проверить то что звук появился можно с помощью тестового видео dts-hd-master-audio-sound-check-5-1-lossless скачав его с этой страницы (прикрепить не могу слишком большое).

После вышеуказанных манипуляций программы и игры которые способны выводить звук в форматах Dolby Digital или DTS работать будут.
Но остаются все современные игры и софт которые мало того, что не поддерживают эти форматы так еще и не дают выбрать многоканальный звук напрямую, а используют автоматическое определение через системные вызовы.
Еще лирическое отступление
Это автоматическое определение может сыграть злую шутку при использовании софта из этого топика. Например, игра RoboCop: Rogue City автоматически определяла что разные линейные выходы это система 7.1 и я не мог отвернуться от источника звука т.к. он уходил в несуществующие колонки. А настроек в самой игре нет.
[свернуть]

Для этого потребуется программа Virtual Audio Cable
После установки  которой необходимо выставить настройки как на скриншотах...
control panel Virtual Audio Cable
03.png
[свернуть]
Устройства воспроизведения
04.png 05.png 
[свернуть]
Устройства записи
06.png 07.png 08.png
[свернуть]
... и перезагрузиться.

В Cyberpunk 2077 объёмный звук появился точно, больше нигде не проверял.

Для устройств которые определяются как realtek usb audio должна подойти вот эта статья (не проверял) возможно также поможет подмена библиотек.

Ветки на зарубежном форуме откуда брал информацию: Тыц Тыц

Поскольку на патчер ругается антивирус патченные библиотеки, а также весь необходимый софт прикрепляю в аттачах. Если мои библиотеки не подойдут, ищите старые драйвера realtek патчите и перебирайте самостоятельно.



#43
Цифровая техника / Re: Орион-128 возрождение эпох...
Последний ответ от matrixplus - 19 Апр., 2024, 23:46
Тема развитие ПК Орион-128 и его клоны, модернизация
Новые современные платы:
Орион Восточный Экспресс 512 - улучшенная версия классики
Кросшина
НГМД
Часы
Расширение памяти до 1024к
Клавиатура на черри кнопках
RS232
Ромдиски
Платы сопряжения с ТВ и монитором
Платка замены КР580ВМ80а на z80 и на  1821ВМ85 (i8085)
разные платки


:: добавлено 19 Апр., 2024, 23:48
Если кому интересно и если есть орионщики подключу к группе орионщиков в телеге!!!  Нас 110 человек!!!


Фото платы с кросшиной http://rdk.regionsv.ru/orion512/000045.jpg

:: добавлено 19 Апр., 2024, 23:53
http://rdk.regionsv.ru/orion512/000045.jpg

:: добавлено 20 Апр., 2024, 10:43



Орион 128 (Орион Восточный Экспресс 512) на современных платах http://rdk.regionsv.ru/ 
#44
Немного отсутствовал на форуме, а тут движняк пошел. Заработал аппарат, удалось настроить его?
#45
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от Slabovik - 17 Апр., 2024, 09:07
Там картинка есть - подтверждает.
В принципе, 1:4 выглядит лучше, чем 1:8, тем более чем 1:16, но расчёт изображения, если биты байта располагать "столбиком" довольно затратен. Выгоднее биты располагать строчкой - тогда они выводятся целиком.

Там не написано, первые задвигаемые байты идут сверху вниз, или снизу вверх? Впрочем, с точки зрения трудоёмкости это всё-равно.

#46
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от zenon - 17 Апр., 2024, 00:19
16 байт, 4х8 светодиодов на каждном регистре, 16х4х8 = 32*16.
Почему двунаправленный буфер - не понимаю.
D18 только A0 и A1, тк монохром, надо RGB глянуть, там должно больше использоваться.
ы. nOE вообще-то шимить можно.
Те, на катоды данные по SPI Data (цепочки по 128 светодиодов), аноды - 4 варианта линий A и B.
ыы. Вот ещё:
ЦитатаПри работе с одним модулем информация на вход R разъёма HUB1.2 с устройства управления уходит четырьмя 128-ми битными посылками, каждый раз выставляя на линиях A и B очередной адрес. Сдвиг данных в регистрах тактируется положительным фронтом сигнала CKL, а на выходы регистров данные переносятся по положительному фронту сигнала SCLK.
#47
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от Slabovik - 16 Апр., 2024, 19:21
На дешифраторе D18 я вижу использование только четырёх ROW. Хотя транзисторов по факту 8 - это потому что по два транзистора вместе работают, а значит, что хотя и два транзистора - это фактически одна строка - во всю длину D1~D16 (почему 16?)
Или я чего-то не рассмотрел?

Также не понял, зачем D17 поставили двунаправленный буфер, когда смена направления в нём не используется. Есть регистры попроще в это место...
#48
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от zenon - 16 Апр., 2024, 19:04
Эээ, какие 4 строки?
#49
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от Slabovik - 16 Апр., 2024, 18:14
Гонять можно целыми байтами - это 8 SPI параллельно, но из-за организации пикселей они с огромной вероятностью будут разбросаны по разным блокам, из-за чего это будет жуть как неудобно.

Гонять надо много, когда экран становится побольше, а когда изображение динамическое, его обновление надо делать не реже, чем те же 50 Гц. (ради интереса, экран 1920x1200 с обновлением 60 Гц гоняет по интерфейсу 1920*1200*3*60= ~400 мегабайт ежесекундно. Это... много :) )

Но, в принципе, повозиться с этой штукой всяко полезно  :) Написать свою процедуру - а почему бы и нет?
Мне вот не совсем понятно, почему только 4 строки?
#50
Цифровая техника / Re: Светодиодные матрицы
Последний ответ от zenon - 16 Апр., 2024, 17:45
Не, не выяснял ещё. Где-то картинка была как физически расположены светодиоды и последовательность их включения.
Какие-то зигзаги... :)
Свою процедурку писать будем?

ы. ... ни 4504 ни 4245 нету... всё в заказ...
Вроде есть возможность по двум SPI гонять, те, например 6 матриц по три в цепочке.
А вот тут есть шилд, не понял ка, но вижу четыре P10 коннектора.