Если ты ненавидишь – значит тебя победили.
Конфуций

Меню навигации для мобильных

Как засветить светодиоды от AVR через сдвиговый регистр?

Автор Shaman, 23 Сен., 2020, 19:16

« предыдущая - следующая »

Shaman

Захотелось мне сделать свой космический модуль... Задний фонарь для велосипеда с указанием поворотов и стоп-сигналом. Поскольку лепить такое на ардуино будет слишком громоздким и есть потребность поглубже разобраться в написании программ на Си решено было использовать голый микроконтроллер. Потому как отдельных светодиодов зажечь нужно много (27) решено было использовать сдвиговые регистры 74HC595 (4шт.). Микроконтроллер был взят Atmega328P как самый доступный.
Поскольку в AVR я новичок то решил разбить задачу на этапы и первый из них это написать процедуру, которая будет из некоего буфера экрана брать данные и вносить их последовательно в регистры.
Немного побившись головой об стол получил вот такой код:
Немного побившись головой об стол получил вот такой код:
#define F_CPU 8000000UL
#include <avr/io.h>
#define _data 3  // устанавливаем пин вывода данных в сдвиговые регистры
#define _clock 4 // устанавливаем пин clock
#define _latch 5 // устанавливаем пин защёлки
#define SIZE_SCREEN 4
unsigned char buffer [SIZE_SCREEN]; //создаем буфер буфер экрана (выяснить какой тип данных применить) 


int record (); //прототип функции для записи в сдвиговые регистры

int main (void) 
{

    DDRC = 0b00111000;
    PORTC |= (1<<_clock); // устанавливаем clock в 1 для предотвращения ложного срабатывания
    PORTC |= (1<<_latch); // поднимаем защелку
    PORTC |= (1<<_data); // устанавливаем на выходе дата 1       
    
}
int record ()
{
    PORTC &= ~(1<<_latch); // опускаем защелку
  for (int x = 0; x<SIZE_SCREEN; x++) //цикл для переборки байтов в массиве (уточнить как храниться число)
  {
       for (int y = 0; y<8; y++) // цикл для перебора битов в байте и подачи их на выход
        {