Независимость – удел немногих. Она – привилегия сильных.
Фридрих Ницше

Меню навигации для мобильных

Велобагажник из табуретки

Автор Slabovik, 14 Июнь, 2020, 23:43

« предыдущая - следующая »

Slabovik

Нынче все велосипеды какие-то недо... Строго делятся на три типа. Первый - городские, вроде как для хозяйства. С железными тяжёлыми рамами, крыльями, багажниками, унылые. Второй - спортивные. Колёса - ножи, рули - баранки, ничего лишнего. Съедешь на таком с ровной дороги - считай, пропал (знаю, сам на Спорт-Туристе откатал не одну тысячу). Третьи - горные. Крепкие колёса, лёгкие рамы, рули - широченные палки, никаких крыльев или багажников (те пластиковые "веера" крыльями язык не поворачивается называть).

У меня третий вариант. Не вытерпел, ибо Спорт-Турист укатан много лет назад, а душа чего-то просит... Специально выбирал, чтобы были большие колёса. 57-622 - отличный вариант, по-моему. Но... недостатки. Первое, что сделал - переделал руль. Руль шириной 72 см - это полная жопа. Бессмысленная и беспощадная. Он же в двери не проходит! У Спорта руль шириной 38 см и я никогда не имел ситуаций, когда мне вдруг "не хватало усилия" (да, такой аргумент обычно выдают те, кому широкие рули нравятся). В общем, купил новый, обрезал, насколько позволило оборудование. Получилось 54 см - уже терпимо, хотя это осталась та же "палка".

Вторая доделка, которая прошла успешно (я бы сказал, на четвёрочку, ибо есть один недочёт, который надо бы исправить, но он не критичен) - установил крылья. Нормальные, большие, китайские. Из магазина, конечно, но китайские, жестяные. Оказались на удивление лёгкими. Были изначально на размер колеса 700мм (40-622), но путём подгиба вполне нормально опоясали мои 29-дюймовые. Были некоторые проблемы с креплением, но мы ж с руками  ;)

И вот третья проблема, которую хочется решить - сделать себе багажник. Скажу сразу - пытался купить, ещё с апреля. Из имеющихся в магазине ни один не желает вставать на место - то форма профиля вилки не та, то мешает корпус дискового тормоза. Скоро лето кончится!  :-\

В общем, решил немного поварить. В качестве прототипа был багажник от того же Спорт-Туриста. Типовой багажник для великов, ничего необычного. Вес этого набора проволочек (крепких, кстати) 870 грамм.
В качестве исходного материала подвернулись металлические ножки от старого "столовского" табурета, вот типа такого
Табурет.jpg
только сидушка утрачена, а ножки ржавые.

Диаметр ножек оказался ровно 15 мм, но я был приятно удивлён их прочностью. В общем, после пары дней резки, примерки и сварки, до финала ещё далеко, но стало получаться нечто, что уже не стыдно показать.

Общая форма и размер выходят вот такими

Табурет-02.jpg Табурет-03.jpg Табурет-04.jpg

Конечно, это пока только примерка.
Крепление решил сделать на стандартные две (четыре) точки - одна точка на узле крепления заднего колеса (как оно называется-то?), вторая - два винта недалеко от крепления подседельного штыря. Пришлось думать о треугольниках. Типовые "две палки" к оси заднего колеса не дают жёсткости - получается некая трапецеидальная фигура, у которой велика нагрузка на излом в точках крепления. Пришлось утяжелять
Табурет-05.jpg
сделал опору V-образной. В этом случае на вот те палки, которые идут из-под седла, будет действовать только продольная сила (ну ещё немного боковой) и они уже точно не сломаются.

Табурета на всё не хватило. V-образную опору сделал из... стальных валов, добытых из отработанных картриджей. Ух, тоже отличная сталь. Валы взял 7 мм. Тоньше не было под рукой, а 8 и 10 мм показались излишне тяжёлыми. Теперь жалею, что не стал искать 6 мм (они есть, но их поиск - это значит, отодвинуть срок на неделю) - их прочности вполне хватило бы.
Моя сварка выглядит не очень, но уж как есть - тщательно подчищаю
Табурет-06.jpg
Пластина тоже из хорошей стали - это была ведущая шестерня от какого-то детского велосипеда с надписью "Кузя". Вот эти "тяги" под седло тоже из него - задние перья, обрезанные и обточенные.
Табурет-07.jpg

Остаётся это дело примерить по месту и приварить к опорам. Буду приваривать т.к. не горю желанием делать разборное соединение потому что это и дольше, и в итоге тяжелее. Надеюсь, в килограмм (может быть с небольшим) веса уложусь. Хотел вначале переплюнуть классику, но вот та рама, что лежит на табуретке, уже 670 грамм.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Получилось собрать всё воедино.
Багажник-готов---только-покрасить.jpg
А вот покрасить, к сожалению, не успел физически. В субботу то и дело занимался дождь, что все работы пришлось отложить на воскресенье, а воскресенье, как известно, день короткий ::) Но зато можно полюбоваться на мою говносварку.
Багажник-готов---перья-от-Кузи.jpg Багажник-готов---сварка-криворучки.jpg
Вот эти толстые - это перья заднего колеса от старой детской велосипедной рамы. Железо - самое обыкновенное. Думал поначалу заменить на валы от картриджей, но выгода составила бы десяток грамм, так что заморачиваться не стал. Так зато точки сварки по площади больше, что придаёт прочности.

Вот так зацепил V-образное крепление к оси колеса.
Багажник-готов---сварка-криворучки-1.jpg Багажник-готов---сварка-криворучки-2.jpg

Сзади исходные валы были коротковаты (и то самые длинные нашёл), поэтому приварил такой длинный "крючок". Вроде должно держаться.

Ну и основа V, я её уже показывал.

Багажник-готов---сварка-криворучки-3.jpg

Тут меня могут сильно пнуть, мол, варил как срал, но... я скажу: да. Дело в том, что варил я обычными электродами обыкновенным инвертором. И здесь и кроется проблема, которая называется "тонкий металл". Дело в том, что обычными электродами тонкий металл варить чрезвычайно трудно. Толщина стенки трубы 1 мм и электродом она прожигается на "раз". Поэтому все эти места я варил короткими "тычками", от которых получаются "кляксы", обёрнутые шлаком (обгоревший флюс с электрода). И между "кляксами" как раз и остаются вот такие, видимые на фото раковины. Конечно, я всё расчищал, немного подшлифовывал, раковины проваривал повторно, но идеальной чистоты не добивался - уж очень долгий процесс. Полагаю, что даже при таком качестве шва, прочности будет вполне достаточно, а под краской дефектов и вовсе будет не видно.

Чтобы был хороший красивый шов на таком тонком железе, нужно обзавестись сварочным полуавтоматом, который варит без флюса, но под "газовым покрывалом". При этом на шве нет шлака и электрод-проволока может быть гораздо тоньше. Но пока как есть...

В итоге вот эта, полностью сваренная конструкция, весит 1360 грамм. Конечно, тяжеловата, но, считая, что собрана она практически из хлама, можно считать, что затея удалась. В следующие выходные покрашу :) Какой бы цвет выбрать?..

зы: нет, седлу не мешает :)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Nikopol

Ждём краш-теста и фото с покраской

Slabovik

Краштест он прошёл вполне нормально, никаких возражений или вопросов не вызывал. Был без покраски, поэтому за время теста успел немного поржаветь

Багажник_краштест_01.jpg

Багажник_краштест_02.jpg

Багажник_краштест_03.jpg

Багажник_краштест_04.jpg

Интересно, что менее прочное железо ржавеет заметно быстрее. А казалось бы, всего пара-тройка часов под дождиком...

Покрасил в тёмно-коричневый молотковый, сейчас отстаивается - эмаль крепнет...
Была мысль приварить ещё каких-нибудь зацепов да креплений под катафоты, но... передумал и не стал.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.