28 Сен., 2021, 01:14

Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав - мудрец.
Человек, признающий свою ошибку, когда он прав - женат.


Последние сообщения

Страницы 1 ... 7 8 9 10
91
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от Slabovik - 05 Июль, 2021, 19:06
Здесь ничего не надо на затвор лишнего вешать, выход NCP самодостаточен.
"На будущее" - это уже другая конструкция, совершенно излишняя для дежурки.

А TL431 занимает места не настолько много. Причём корпус TO-92 по занимаемой площади ничуть не уступает в SMD-варианту, и уже точно выигрывает у SO-8.

Вот, я нашёл аппнот, из которого предыдущая картинка была. Довольно подробно обрисовано.
92
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от zenon - 05 Июль, 2021, 18:57
Пока собираю дежурку, отложил основную схему.
Запас на вырост хотел сделать, поискал-поискал ключи, наверное пусть будет 2SK2605, 5А, 800В, 1.9 Ом, 1000 пФ.
431-ую не поставил в целях уменьшения габаритов, хотя может и получится её впихнуть.
И ещё решил разряд затвора прикрутить, из даташита.
После ТУЗ тоже надо подумать, предложи пожалуйста вариантов.
Вот так получается (резистор на оптрон добавлю):
93
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от Slabovik - 05 Июль, 2021, 18:15
NCP1200 довольно надёжны. Главное - это с трансиком не промахнуться. Но есть один вопрос: а зачем нужен такой мощный ключ. Там двухамперного вполне хватит, а у них соответственно и ёмкости меньше. Или от дежурки что-то ещё питаться мощное будет?

Да, если ОС оставишь в таком виде, подшунтируй светодиод оптрона резистором килоом так на 3,3~10. Потому что стабилитроны не идеальны и могут подтекать.
А почему TL431 не планируешь? В качестве примера: https://www.arrow.com/en/reference-designs/10w-12v-ac-to-dc-single-output-power-supply-for-atx-power-supply/1fc88b3c8b31ae2d6ebb10631a265a5e

SG3525. Я бы поставил классику на TL431 на суммарное напряжение плеч (они ведь одинаковые?). Ну можно и попроще чего-нибудь, со стабилитроном. Но с TL431 ос надо бы завести на COMP - прямо на вход компаратора, а внутренний ОУ заглушить. Потому что ОУ + 431 дадут офигенный коэффициент усиления и не удастся всю систему уберечь от самовозбуда.

Трансформатор T2 лучше поставить в холодную цепь T1.
R3 заменить конденсатором (можно керамикой) на 1-2-4 мкФ.
D5, D6 сделать единым "мостом", применить не диодные сборки, а отдельные диоды, ну например MUR820 или подобные. Будет выигрыш по уровню помех и коэффициенту использования трансформатора.

С14,С15 не нужны, толку от них ровно 0 (не знаю, какая "светлая голова" решение из радиотехники притянула в силовую электронику, но то, что в радиотехнике оправдано и работает, в силовой "вдруг" становится бессмысленно, а всё потому что дело в нюансах...) То же относится к C8 с С11.
94
Путешествия / Re: Отчёты о велопрогулках
Последний ответ от Slabovik - 05 Июль, 2021, 16:30
Что-то в эти выходные у меня фиаско пачкой.

Фиаско #1
В домике, где я сплю, поселились голуби. Вначале не придавал значения их воркованиям, потом стало надоедать, и я их маленько погонял. А вот пару дней назад зачем-то полез в щель и... а там гнездо  :o По-голубиному безобразное, три соломинки и два яйца. Взялся было разорить, а яйца выбросить, но... они были тёплые. Глянул на просвет, а там зародыши уже по пол-яйца занимают... Эх, положил обратно. Но... засрут ведь всё, голуби помёт птенцов из гнезда не выносят, всё здесь же валяется. И чё делать? :-\

Фиаско #2
Хотел разведать одну дорожку. Поехал с утречка, почти добрался до Колобова и... получил прокол в 25 км от дома. Насоса с собой не было, ремкомплекта тоже (а нафиг он нужен без насоса-то?). Уж второй год не могу придумать, что делать с насосом. Тот, который работает (блин, ему уж 35 лет, из комплекта моего первого велика типа "Турист", отличный насос), к велику просто так не прицепишь, купленное китайское пластиковое гавно просто нормально не работает.
Возвращался часов шесть. Ну, в принципе, нормально, цель правда, не достигнута. А колесо заклеил - сейчас снова катается :)

Фиаско #3
В связи с повышенной лохматостью, решил лохматость эту удалить. Удалить жестоко, ножницами под ноль   ;)   Полчаса трудов - и вот он лысенький я  ;D Подумаешь, пару раз шкурку порезал. Зато четыреста рублей на парикмахерской сэкономил, и это если разово считать, а так все восемьсот, ибо в парикмахерскую надо каждые три месяца ходить, а лысое безобразие обрастать все полгода будет взад. Только вот не учёл, что под хаером шкурка как следует не запеклась, и... после двух дней я солнце мой череп теперь красный как мякоть арбуза и... больно-то как, ппц... спать пару дней только на пузе... Какого чёрта я в мае не облысился?..
95
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от zenon - 04 Июль, 2021, 15:00
Ещё немного покрутил.
96
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от zenon - 04 Июль, 2021, 01:10
Попробовал изобразить дежурку на ncp1200.
В деле её (этот шим) не пробовал пока.
Плату накидал за минут 15-20... при назначенных футпринтах, но что-то она мне не очень пока нравиться, слишком быстро тоже не хорошо. :))
Не знаю как DPAK сюда впишутся, ключ выбирал до 1000 пФ, только вот смогу ли его найти...?
По задумке боком будет припаиваться к основному блоку.
97
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от zenon - 02 Июль, 2021, 22:40
Вот пока на этом этапе застрял, думаю как лучше завести ОС по напряжению.
Может две оптопары сообразить и стабилитроны?
Или переделать выход и только положительное напряжение обычным способом (431) завести?
Ну и то, что уже отрисовал - жду поправок.
ы. Питание контроллера наверное сделаю отдельно, не решил ещё, можно будет разделить тогда горячую часть.
98
Путешествия / Re: Отчёты о велопрогулках
Последний ответ от zenon - 02 Июль, 2021, 22:32
Красотища! Слов нет...
Ниву себе взял второй машиной, почти реанимировал, хочу тоже поездить где-нибудь.
99
Путешествия / Re: Отчёты о велопрогулках
Последний ответ от Slabovik - 02 Июль, 2021, 16:11
Дорожка оказалась хорошей, но с одной неприятной фичей - она была недолгой. Километра через четыре с небольшим она закончилась, как раз перед речкой Балаир. Насыпь, по которой пути проложены, там высокая и довольно длинная. Благо там таки есть тропинка, хотя и совсем рядом с путями. Подождал, пока пройдёт поезд, и пошлёпал вперёд. Ехать, увы, было невозможно. С насыпи слева были видны остатки местечка (деревни?) под названием "Погорелка". Живописно, хотя я и не фоткал - против солнца фотки обычно не получаются.

Дальше дорожка вновь "проявилась". На этом участке она щедро посыпана щебнем, ехать очень тяжело. От о.п. с чисто программистским названием "2048км" есть вполне работающий выезд на большой тракт, и, если очень надо, дальше до деревни "Первухина". Забегая вперёд, скажу, что тракт в этом месте пока ещё недооборудован отбойниками. Как только их воткнут, проехать вот так напрямую в деревню станет невозможно. Но о тракте рассажу позже, когда буду возвращаться.

Тем не менее, щебень выводит к разъезду (станции) "Чупино". У станции есть пара домов и относительно крупная электрическая подстанция (примерно такая же, как у Кармака).

Если задним числом посмотреть на фото со спутника, можно предположить, что от Чупино дальше можно было бы проехать полевыми дорогами, но я был без карты, без интернета (а зачем он нужен?), поэтому просто двигался вперёд. Кстати, в Чупино есть открытый колодец, можно пополнить запасы воды.

Дорожка дальше снова неплохая, но и столь же недолгая. Через некоторое время она просто утонула в болотце около очередной речки. Пришлось снова двигаться по тропинке вдоль путей.

07_Снова_тропинка.jpg

Впрочем, тропинка в этом месте была вполне неплоха, а через несколько км снова стала нормальной дорожкой, по которой можно быстро ехать. Появился запах, по которому однозначно можно было сказать, что недалеко крупное человеческое поселение. Запах очистных, если короче... весьма мерзкий, хотя и не густой. Издалека, наверное :)

В конце концов, дорожка привела точненько вот к этому переезду. Жаль конечно, что было уже около пяти дня, так что городок смотреть не стал, а повернул направо, на большую дорогу (я ведь Маркова хотел смотреть изначально, не дальше).

08_Большой_тракт.jpg

Выползя :) на большую дорогу сильно пожалел об этом решении. Несколько лет назад это было обычная двуполосная дорога с довольно широкой обочиной, по которой велосипед вполне комфортно мог двигаться. Сейчас там капитальный ремонт и расширение до четырёх полос. Где ещё нет нового асфальта, обочина представляет собой либо смесь щебня с рыхлой землёй, либо просто сухой песок. Тупо шёл по этому безобразию несколько  километров, до того места, где асфальт оказался уже уложен, но полоса ещё была закрыта для движения. Попробовал дойти до старого тракта, который виднелся в полукилометре севернее, но и там ничего хорошего не было - очень разбитая и заброшенная лесная дорога (о которой можно посмотреть в предыдущем отчёте). Пришлось вернуться.

09_Деревня_Чупина.jpg

Увы, это обычный вид множества деревень, мимо которых проезжаешь. Вызывает реальное недоумение, неужели скотоводство оказалось настолько убыточным?

10_Первухина_вид-_с_дороги.jpg

Так добрался до Первухина. Решил посмотреть, что там. Через неё старый такт как раз проходит. Несмотря на то, что это деревня, на указателе написано "Первухино"

11_Первухино_однако.jpg

Довольно симпатяшная деревня. Широко раскинулась, дома не теснятся

12_Пепелац_из_Первухино.jpg

А старый тракт, выходя из деревни, снова ныряет в лес

13_Старый_тракт_на_Тюмень.jpg

Но редко какая деревня обходится без брошенных домов.

14_Пустующий_дом_в_Первухина.jpg

В лес идти совсем не хотелось (ещё бы - какие колеи). Деревню посмотрел, пора возвращаться.

15_Дом_у_дороги.jpg

Если из Первухина поехать прямо, то приедешь как раз на о.п. "2048км".

16_Нам_налево.jpg

Ну а я повернул здесь налево, о чём скоро снова пожалел, ибо через пару км. как раз после речки, дорогу уже почти доделали. Т.е. не только закатали в асфальт, но и установили отбойники со всех сторон. В итоге по обочине ехать не получалось - очень узко, отбойник мешает. По асфальту ехать нельзя - растопчут грузовики. Еле-еле хватает ширины, чтобы аккуратно тащиться вдоль отбойника. Страшно-то как - пипец! Но самая жесть - дорогу невозможно перейти. В отбойниках нет разрывов, они просто всплошную. Из-за них я совсем не смог попасть в Маркова. Абсолютно никак  :( Только проехав вперёд километров десять (ДЕСЯТЬ, Карл!), уже за поворотом на Юшалу, нашёл место для разворота. Как раз недалеко от знака "Граница Россия-Сибирь". Ух, как я вспотел, пока ехал этот "новый участок"... Никому не советую соваться на него на велосипеде. И вообще к проектировщикам такого благоустройства вопрос "ребят, а вы о местных хоть как-то вообще думаете? Вот реально как из одной деревни в другую поехать?".

Ну ладно, выбрался целым. После "Границы" ехать стало легче, до Тугулыма участок дороги реконструировался раньше и "светлые головы" до додумались поставить со всех сторон отбойники, так что обочина была широкая и вполне утоптанная. Снова посетив Тугулым часов в десять вечера, умывшись на колонке, что на станции (тоже вполне нормальная точка для того, чтобы подзаправиться водой), покатил полевой дорогой домой. Моего отсутствия кроме собаки никто и не заметил. А собаке было пофиг :)
100
Источники питания / Re: Соберём полумост?
Последний ответ от Slabovik - 02 Июль, 2021, 09:00
https://www.infineon.com/cms/en/about-infineon/company/international-rectifier/
Цитировать2014 -- куплена компанией Infineon Technologies за 3 млрд долларов
2015 -- официально стала частью Infineon Technologies

Нормальные вроде транзисторы...

ps: а функционал изделия уже подуман? В смысле постановки задачи?
Страницы 1 ... 7 8 9 10