28 Сен., 2021, 01:23

Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой.

Фёдор Михайлович Достоевский


Отчёты о велопрогулках

Автор Slabovik, 08 Июнь, 2020, 23:56

« предыдущая - следующая »

zenon

Ну ножницАми-то зачем? Жестоко! :)

Slabovik

А что делать? Машинка у меня была где-то ручная, дедовская ещё, но где она?

Тем не менее, по тёплой погоде, удалось таки "пробить" маршрут через Талицу. В прошлый раз было слишком поздно. В этот раз выехал чуть пораньше с мотивацией не отвлекаться на лазание по окрестностям, а двигаться прямо. И уже к 10 часам добрался до Бахметского

Бахметское_09-55.jpg

Ну а минут через сорок уже пробирался по станции Юшала. В Юшале тоже сохранились (хотя и не работает) башня, из которой заправляли паровозы водой

Юшала_10-35.jpg

и небольшой деревянный вокзальчик

Юшала_вокзал_10-45.jpg

Не задерживаемся, покидаем Юшалу, проехав мимо гудящей и питающей станцию и посёлок электрической подстанции

Юшала_питание_10-55.jpg

Дорожка стала поуже, но хорошая, так что катить легко почти до самого Балаира (Васенина), ну а там метров триста-четыреста по насыпи. Несложно, в общем, и гораздо быстрее, чем в прошлый раз. Так что ещё через сорок минут любуемся видом очередной, ныне малюсенькой деревеньки

Балаир_(Васенина)_11-30.jpg

Снова километра четыре (а может пять) хорошей дорожки, снова насыпь и можно попробовать увидеть деревню Погорелка. Кстати, речка Балаир как раз здесь, а не там, где остановочный пункт с таким названием. Вот отсюда Погорелку можно разве что угадать по виднеющимся крышам домов. Балаир как раз течёт внизу

Речка_Балаир_деревня_Погорелка_11-55.jpg

Но если немного подвигаться и повыбирать точку съёмки, то можно деревеньку увидеть чуть подробнее

Погорелка_чей-то_двор_11-58.jpg

После насыпи с видами на Погорелку чупать нам до Чупино. Чупино - это тоже станция, названная так по названию деревни, хотя сама деревня километрах в трёх-четырёх дальше и севернее и называется Чупина: с окончанием на "а", как и все деревни в данной местности. Дорожка после насыпи через Балаир снова есть, но она ужасная - отсыпана крупнокалиберным щебнем и ехать чистое мучение. Но мои 29" колёса вполне справляются (для того их и выбирал)

Красный_светофор_на_пути_Чупино_12-15.jpg

Сама же станция - богом забытое место. Пара домов с хозяйством, доступный колодец, большая электроподстанция и... больше ничего. Здание вокзала, похоже, не сохранилось. Из железнодорожного есть только бетонный домик для автоматики с персоналом (таки рядом трактор да борбухайка стоят), да вышка сотовой связи. Больше ничего. Само хозяйство колоритное, видимо живут тут поколениями

Чупино_13-00.jpg

Дорожка снова отличная и быстро докатываюсь до "о.п.2035км". Место просто шикарное для того, чтобы посидеть, полюбоваться да перекусить

Остановка_2035км_13-20.jpg

Судя по тому, как тут растут деревья, тут когда-то были дома. Сколько - это не совсем понятно, я просто так подробно не ползал, но были - факт. Тоже есть дорожки, уходящие на новый тракт, на север, либо в поля на юг. В принципе, можно было бы по ним наверняка выйти на Талицу, точнее посёлок Троицкий. Но я не стал т.к. изначально решил не отклоняться. До ключевой точки осталось километров семь, а там повернём на юг.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Сударь, вы двужильный.  :)  Попытался повторить ваш маршрут, и либо я не лошадь, либо неудачная резина. У меня на него ушли сутки  (правда были остановки на "поснимать" поезда).  И я боюсь, что мой попутчик проклял меня.  :)

Slabovik

Правда пробовал? А когда? Фотки есть?
По мне так маршрут изумительный, но, согласен, чуть длинноват и выполнить его можно только за длинный летний день с ранним выездом. Но это пока лучшее из однодневок, что я катал. Вообще, изучая окрестности, даже немного удивляюсь о том факте, как неудачно стоит город Тюмень. На север от города почти сплошное болото и торфяники на многие километры. На восток - слияние долин рек Тура и Пышма, места также болотистые. Более-менее населённые деревеньками места - это на юг, по правому берегу Пышмы, и на запад, по правому же берегу Туры и Ницы. И как, оказывается, лет так сто назад, это всё было соединено сеткой местных дорог, ныне угасших и совершенно непригодных для проезда современного транспорта тяжелее квадроцикла. Увы, способствовала этому постройка магистралей (не спорю, очень даже нужно) вкупе с отказом от их поддержания (не говорю уже об асфальтировании) в рабочем состоянии. Жаль, да...

Забегая вперёд скажу, что на маршрут у меня ушло где-то часов пятнадцать, это "от калитки до калитки", со всеми остановками и лечение прокола (что-то в этом году меня проколы преследуют). Т.е. за световой день вполне проходимо. Средняя скорость при этом невысока, где-то километров 12-13 в час, собственно, оно так всегда и получается (лазания по лесным буеракам не в счёт, там всяко медленнее выходит).

Как бы там ни было, в два часа достигаем посёлка Троицкий. Троицкий и Талица для неместных - это всё Талица. Просто Троицкий - это посёлок при ж.д. станции Талица (которая раньше была не Талица, а Поклевская), а сама Талица стоит на берегу Пышмы, которая южнее ж.д. километров в пяти. Фактически их разделяет только лесок. Эх, фотка получилась абсолютно унылая

Троицкий_14-10.jpg

Ж.д. станция здесь полностью огорожена и пошастать по путям просто так не получится. Но на вокзальчик заглянуть советую - он таки самый крупный по пути и здесь останавливаются даже поезда дальнего следования, а не только электрички (следующий такого размера в этом направлении - Камышлов, но до него просто так на велике не дотянуть).
Кстати, прямо напротив молочного комбината (именно он преграждает нам путь на переезде) есть магазинчик с вкусным мороженым от этого же комбината. Мням :) Ну а вообще с магазинами здесь проблем нет - вполне можно закупиться и перекусить.

На станции много движухи. Как и в Юшале, активно грузят лес, гоняют с вагонами маневровые, подходят постоять пассажирские.

Станция_Талица_14-15.jpg

Вокзал выглядит вполне нормально, с вполне ухоженной привокзальной площадью и широкими перронами

Вокзал_Талица_14-15.jpg

На перрон вполне стоит сходить. Во-первых там есть скамейки и можно спокойно отдохнуть. А ещё там есть памятный бюст

Кузнецову_на_станции_Талица_14-20.jpg

Но надо двигать - это всё-таки поворотная точка. Вот туда - дорога в Талицу и далее на Бутку и Шадринск

Троицкий_центр_14-20.jpg

В обратном направлении этот перекрёсток около вокзала выглядит так

Троицкий_центр_взгляд_назад_14-20.jpg

Чуть проехав вперёд, глаз цепляется за нечто, претендующее на монументальность

Талицкие_валенки_14-25.jpg

Увы, это опять сопровождается чувством чего-то утраченного

Талицкие_валенки_барельефы_14-25.jpg

Ещё через километра полтора глаз цепляется за такой постамент

Талицкая_Волга_14-35.jpg

Ну что-ж, вполне имеет право быть, несмотря на то, что "евроремонт" самого постамента сделан какими-то джамшутами... ну не хватает вот той монументальной тщательности...

Троицкий заканчивается, тут же, перед леском, разделяющим его с Талицей, стоит знак, который просто не получается не заметить

Знак_Талица_14-40.jpg

и, проехав его, вкатываемся в Талицу по длинной улице, ведущей к Пышме

Талица_к_Пышме_14-45.jpg

Центр же Талицы уже на другом берегу Пышмы. Пока спускаешься к реке, с дороги можно окинуть взглядом районы городка

Талица_старая_часть_за_Пышмой_14-50.jpg

В центре Талицы довольно неплохо, чувствуется, что это именно город, хотя и небольшой, но довольно уютный. За рекой дорога сразу идёт в подъём и скоро попадаешь на перекрёсток. Если поехать прямо - приедешь в Бутку. Нам надо налево. Направление никак не обозначено, но ключевые объекты - это городской пруд и сквер им.Кузнецова

Сквер_Кузнецова_15-05.jpg

В сквере установлен памятник Кузнецову, который в 1992 году вывезли из Львова

Сквер_Кузнецова_памятник_15-05.jpg Сквер_Кузнецова_памятник_15-10.jpg

Там, немного дальше по дороге, есть ещё один неплохо оборудованый сквер. Не помню, как называется... то ли воинов-афганцев, то ли воинов-интернационалистов. Вот здесь. Эх, фото не сделал... Ладно, прощаемся с этим городком и двигаем домой

Талица_пока_15-15.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Из Талицы дорога по ту сторону Пышмы просто классная. Хороший асфальт, отсутствие засилия автомобилей, нормальная обочина. Первые километров десять идёт через довольно густой лес. Лес, похоже, с грибами. Спутниковые фото, правда, говорят, что он рублен по всем направлениям в своё время, но видимо отрос. Я заглянул - кучеряво, темно, свежо и не страшно. Лесная благодать. Будете проезжать мимо, как раз хорошее место, чтобы сходить развеяться :)

Примерно через час пути (включая небольшой отдых на перекус) лес заканчивается и начинаются поля

Лес_кончается_16-10.jpg

местность, тщательно организованная природой и обработанная парой-тройкой веков человеческой деятельности, своими красивыми видами радует глаз

Лес_кончился_16-15.jpg

Первая деревушка по дороге называется Ретина. Издалека её еле видно

Ретина_на_горизонте_16-20.jpg

да и стоит она не у дороги. Однако у поворота на деревенскую дорожку можно заметить плакатик

Поворот_на_Ретина_16-30.jpg Ретина_памятка_16-30.jpg

т.е. деревне реально три с лишним века.
Поначалу конечно хотелось осмотреть каждую деревушку на пути

Ретина_поближе_16-30.jpg

но, прикинув, сколько это займёт времени, ведь деревенька по пути далеко не одна, вынужден был отказаться от этой затеи. Едем дальше

Не_павший_столб_16-35.jpg

Наличие холмиков весьма оживляет виды

ЛЭП_десятка_16-40.jpg

хотя то тут то там то и дело встречаются такие останки

Развалины_недострой_16-50.jpg Развалины_ракурс_16-50.jpg

но поворачиваешь голову в сторону и любуешься

Поля_в_долине_Пышмы_16-50.jpg

попутно легко замечаешь следующую деревеньку на горизонте

Мохирева_на_горизонте_16-50.jpg

до которой быстренько докатываешься. Ведь практически все деревни стоят на маленьких местных речках, и почти в каждой есть свой собственный пруд

Мохирева_пруд_17-00.jpg

Пруды служили источником воды для скотины, а также крутили водяные меленки. Правда, не знаю ни одну, которая сохранилась бы до сегодняшних дней

Домик_в_Мохирева_17-05.jpg

Крутим, не торопясь крутим педали. Видов много, они реально красивые

Где-то-там_17-30.jpg

По пути таблички 'Тарасова', 'Грозина', 'Беляковское'... Местные пацаны, стайкой вышедшие из прилегающего леска с удивлением интересуются, что здесь забыл этот лысый и небритый путник :) Машин мало, ехать легко.

Грозина_пока_17-35.jpg

В Беляковском бодро грузят лес

Беляковское_лес_грузят_17-40.jpg

Следующий чек-пойнт - относительно крупное село Яр. До него буквально километра три.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

До Яра оказалось ехать буквально десять минут. Посёлок начался сразу за развилкой дорог. Направо дорога уходит на лесной посёлок Ертарское (когда-то назывался Ирюм), налево - недостроенная дорога на Юшалу. Недостроили на этой дороге мост. По-видимому, идея была соединить Юшалу и Ертарское прямой дорогой, но что-то пошло не так... Ну а прямо расположился посёлок Яр. Надо сказать, что он отличается от обычных деревень, уж очень просторный, да и местность изобилует ивами да другими растениями, которые характерны для мокрых мест. Значит, вода совсем близко. В центре автобусная остановка

Яр-автобусная_17-50.jpg

Как раз при мне подкатил автобус, высадил несколько человек, да и покатился дальше. Буквально рядом памятный камень

Яр_вечная_слава_17-55.jpg

к сожалению, не очень ухоженный. Вообще, почти в каждой деревне есть что-то подобное, из каждой деревни уходили на войну и не возвращались...

На выезде из Яра снова любуюсь пейзажем с памятником ушедшей эпохе

Яр_памятник_деревянного_зодчества_18-00.jpg

Местность становится более плоской, дорога ровнее, но машин стало больше. Видимо, в Яр и Ертарский, в эту сторону только один путь через Тугулым.

Демино_18-25.jpg

Слева по пути всё также встречаются маленькие деревушки, стоящие у реки

Демино_домики_18-25.jpg

Нижняя_Коркина_18-35.jpg

Дорога начинает идти по явно подболоченным местам, слева буквально рядом русло реки. Речка-то невеликая конечно, но на нашей равнинной местности, сложенной в основном осадочными породами, сильно петляет и имеет широкую пойму. Перед Луговой дорога пересекает то, что когда-то было узкоколейкой - довольно высокую насыпь, уходящую через пойменную болотину в лес. Когда-нибудь я попробую пройти по ней. Но сейчас, долго ли коротко, просто возвращаемся на уже проторенный путь, пересекаем Пышму

Мост_через_Пышму_19-20.jpg

Фоткать на этом участке особо нечего. Слева лес и болотца, справа лес и болотца

Справа_лес_20-05.jpg

прямо только дорога. Поэтому крутим педали до самого Тугулыма, в который вкатываемся в 20-15

Тугулым_20-15.jpg

До захода солнца ещё где-то час с небольшим, а ехать ещё примерно тридцать километров. Уже видно растущую Луну

Тугулым_водонапорная_башня_20-30.jpg

Старый тракт идёт полями, ветер, хотя и был попутный, почти стих, но и солнце уже не печёт. Ехать получается быстро и очень приятно

Из_Тугулыма_в_поля_20-35.jpg

Дорога_на_Лучинкино_20-40.jpg

В Лучинкино игра света и тени обратила внимание на домик на перекрёстке улиц

Лучинкино_улица_Гаванская_20-50.jpg

И только дома я уже прочитал само название улицы. Интересное название. Откуда оно получилось?
Но тем временем день подходил к концу, солнце пряталось

Лучинкино_окраина_21-00.jpg

и отвлекаться на фото уже не было возможности. Минут в пятнадцать одиннадцатого, пока ещё не наступили глубокие сумерки, я открыл калитку и запарковал велосипед. Поездка удалась :)

Рожь.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.