Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества.
Иоганн Вольфганг Гёте

Меню навигации для мобильных

Отчёты о велопрогулках

Автор Slabovik, 08 Июнь, 2020, 23:56

« предыдущая - следующая »

zenon

Ну ножницАми-то зачем? Жестоко! :)
https://github.com/minamonra/

Slabovik

А что делать? Машинка у меня была где-то ручная, дедовская ещё, но где она?

Тем не менее, по тёплой погоде, удалось таки "пробить" маршрут через Талицу (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0). В прошлый раз было слишком поздно. В этот раз выехал чуть пораньше с мотивацией не отвлекаться на лазание по окрестностям, а двигаться прямо. И уже к 10 часам добрался до Бахметского

Бахметское_09-55.jpg

Ну а минут через сорок уже пробирался по станции Юшала. В Юшале тоже сохранились (хотя и не работает) башня, из которой заправляли паровозы водой

Юшала_10-35.jpg

и небольшой деревянный вокзальчик

Юшала_вокзал_10-45.jpg

Не задерживаемся, покидаем Юшалу, проехав мимо гудящей и питающей станцию и посёлок электрической подстанции

Юшала_питание_10-55.jpg

Дорожка стала поуже, но хорошая, так что катить легко почти до самого Балаира (Васенина), ну а там метров триста-четыреста по насыпи. Несложно, в общем, и гораздо быстрее, чем в прошлый раз. Так что ещё через сорок минут любуемся видом очередной, ныне малюсенькой деревеньки

Балаир_(Васенина)_11-30.jpg

Снова километра четыре (а может пять) хорошей дорожки, снова насыпь и можно попробовать увидеть деревню Погорелка. Кстати, речка Балаир как раз здесь, а не там, где остановочный пункт с таким названием. Вот отсюда Погорелку можно разве что угадать по виднеющимся крышам домов. Балаир как раз течёт внизу

Речка_Балаир_деревня_Погорелка_11-55.jpg

Но если немного подвигаться и повыбирать точку съёмки, то можно деревеньку увидеть чуть подробнее

Погорелка_чей-то_двор_11-58.jpg

После насыпи с видами на Погорелку чупать нам до Чупино. Чупино - это тоже станция, названная так по названию деревни, хотя сама деревня километрах в трёх-четырёх дальше и севернее (https://www.google.com/maps/@57.0908613,63.9028226,5551m/data=!3m1!1e3) и называется Чупина: с окончанием на "а", как и все деревни в данной местности. Дорожка после насыпи через Балаир снова есть, но она ужасная - отсыпана крупнокалиберным щебнем и ехать чистое мучение. Но мои 29" колёса вполне справляются (для того их и выбирал)

Красный_светофор_на_пути_Чупино_12-15.jpg

Сама же станция - богом забытое место. Пара домов с хозяйством, доступный колодец, большая электроподстанция и... больше ничего. Здание вокзала, похоже, не сохранилось. Из железнодорожного есть только бетонный домик для автоматики с персоналом (таки рядом трактор да борбухайка стоят), да вышка сотовой связи. Больше ничего. Само хозяйство колоритное, видимо живут тут поколениями

Чупино_13-00.jpg

Дорожка снова отличная и быстро докатываюсь до "о.п.2035км". Место просто шикарное для того, чтобы посидеть, полюбоваться да перекусить

Остановка_2035км_13-20.jpg

Судя по тому, как тут растут деревья, тут когда-то были дома. Сколько - это не совсем понятно, я просто так подробно не ползал, но были - факт. Тоже есть дорожки, уходящие на новый тракт, на север, либо в поля на юг. В принципе, можно было бы по ним наверняка выйти на Талицу, точнее посёлок Троицкий. Но я не стал т.к. изначально решил не отклоняться. До ключевой точки осталось километров семь, а там повернём на юг.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Сударь, вы двужильный.  :)  Попытался повторить ваш маршрут, и либо я не лошадь, либо неудачная резина. У меня на него ушли сутки  (правда были остановки на "поснимать" поезда).  И я боюсь, что мой попутчик проклял меня.  :)

Slabovik

Правда пробовал? А когда? Фотки есть?
По мне так маршрут изумительный, но, согласен, чуть длинноват и выполнить его можно только за длинный летний день с ранним выездом. Но это пока лучшее из однодневок, что я катал. Вообще, изучая окрестности, даже немного удивляюсь о том факте, как неудачно стоит город Тюмень. На север от города почти сплошное болото и торфяники на многие километры. На восток - слияние долин рек Тура и Пышма, места также болотистые. Более-менее населённые деревеньками места - это на юг, по правому берегу Пышмы, и на запад, по правому же берегу Туры и Ницы. И как, оказывается, лет так сто назад, это всё было соединено сеткой местных дорог, ныне угасших и совершенно непригодных для проезда современного транспорта тяжелее квадроцикла. Увы, способствовала этому постройка магистралей (не спорю, очень даже нужно) вкупе с отказом от их поддержания (не говорю уже об асфальтировании) в рабочем состоянии. Жаль, да...

Забегая вперёд скажу, что на маршрут у меня ушло где-то часов пятнадцать, это "от калитки до калитки", со всеми остановками и лечение прокола (что-то в этом году меня проколы преследуют). Т.е. за световой день вполне проходимо. Средняя скорость при этом невысока, где-то километров 12-13 в час, собственно, оно так всегда и получается (лазания по лесным буеракам не в счёт, там всяко медленнее выходит).

Как бы там ни было, в два часа достигаем посёлка Троицкий. Троицкий и Талица для неместных - это всё Талица. Просто Троицкий - это посёлок при ж.д. станции Талица (которая раньше была не Талица, а Поклевская), а сама Талица стоит на берегу Пышмы, которая южнее ж.д. километров в пяти. Фактически их разделяет только лесок. Эх, фотка получилась абсолютно унылая

Троицкий_14-10.jpg

Ж.д. станция здесь полностью огорожена и пошастать по путям просто так не получится. Но на вокзальчик заглянуть советую - он таки самый крупный по пути и здесь останавливаются даже поезда дальнего следования, а не только электрички (следующий такого размера в этом направлении - Камышлов, но до него просто так на велике не дотянуть).
Кстати, прямо напротив молочного комбината (именно он преграждает нам путь на переезде) есть магазинчик с вкусным мороженым от этого же комбината. Мням :) Ну а вообще с магазинами здесь проблем нет - вполне можно закупиться и перекусить.

На станции много движухи. Как и в Юшале, активно грузят лес, гоняют с вагонами маневровые, подходят постоять пассажирские.

Станция_Талица_14-15.jpg

Вокзал выглядит вполне нормально, с вполне ухоженной привокзальной площадью и широкими перронами

Вокзал_Талица_14-15.jpg

На перрон вполне стоит сходить. Во-первых там есть скамейки и можно спокойно отдохнуть. А ещё там есть памятный бюст

Кузнецову_на_станции_Талица_14-20.jpg

Но надо двигать - это всё-таки поворотная точка. Вот туда - дорога в Талицу и далее на Бутку и Шадринск

Троицкий_центр_14-20.jpg

В обратном направлении этот перекрёсток около вокзала выглядит так

Троицкий_центр_взгляд_назад_14-20.jpg

Чуть проехав вперёд, глаз цепляется за нечто, претендующее на монументальность

Талицкие_валенки_14-25.jpg

Увы, это опять сопровождается чувством чего-то утраченного

Талицкие_валенки_барельефы_14-25.jpg

Ещё через километра полтора глаз цепляется за такой постамент

Талицкая_Волга_14-35.jpg

Ну что-ж, вполне имеет право быть, несмотря на то, что "евроремонт" самого постамента сделан какими-то джамшутами... ну не хватает вот той монументальной тщательности...

Троицкий заканчивается, тут же, перед леском, разделяющим его с Талицей, стоит знак, который просто не получается не заметить

Знак_Талица_14-40.jpg

и, проехав его, вкатываемся в Талицу по длинной улице, ведущей к Пышме

Талица_к_Пышме_14-45.jpg

Центр же Талицы уже на другом берегу Пышмы. Пока спускаешься к реке, с дороги можно окинуть взглядом районы городка

Талица_старая_часть_за_Пышмой_14-50.jpg

В центре Талицы довольно неплохо, чувствуется, что это именно город, хотя и небольшой, но довольно уютный. За рекой дорога сразу идёт в подъём и скоро попадаешь на перекрёсток. Если поехать прямо - приедешь в Бутку. Нам надо налево. Направление никак не обозначено, но ключевые объекты - это городской пруд и сквер им.Кузнецова

Сквер_Кузнецова_15-05.jpg

В сквере установлен памятник Кузнецову, который в 1992 году вывезли из Львова

Сквер_Кузнецова_памятник_15-05.jpg Сквер_Кузнецова_памятник_15-10.jpg

Там, немного дальше по дороге, есть ещё один неплохо оборудованый сквер. Не помню, как называется... то ли воинов-афганцев, то ли воинов-интернационалистов. Вот здесь. Эх, фото не сделал... Ладно, прощаемся с этим городком и двигаем домой

Талица_пока_15-15.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Из Талицы дорога по ту сторону Пышмы просто классная. Хороший асфальт, отсутствие засилия автомобилей, нормальная обочина. Первые километров десять идёт через довольно густой лес. Лес, похоже, с грибами. Спутниковые фото, правда, говорят, что он рублен по всем направлениям в своё время, но видимо отрос. Я заглянул - кучеряво, темно, свежо и не страшно. Лесная благодать. Будете проезжать мимо, как раз хорошее место, чтобы сходить развеяться :)

Примерно через час пути (включая небольшой отдых на перекус) лес заканчивается и начинаются поля

Лес_кончается_16-10.jpg

местность, тщательно организованная природой и обработанная парой-тройкой веков человеческой деятельности, своими красивыми видами радует глаз

Лес_кончился_16-15.jpg

Первая деревушка по дороге называется Ретина. Издалека её еле видно

Ретина_на_горизонте_16-20.jpg

да и стоит она не у дороги. Однако у поворота на деревенскую дорожку можно заметить плакатик

Поворот_на_Ретина_16-30.jpg Ретина_памятка_16-30.jpg

т.е. деревне реально три с лишним века.
Поначалу конечно хотелось осмотреть каждую деревушку на пути

Ретина_поближе_16-30.jpg

но, прикинув, сколько это займёт времени, ведь деревенька по пути далеко не одна, вынужден был отказаться от этой затеи. Едем дальше

Не_павший_столб_16-35.jpg

Наличие холмиков весьма оживляет виды

ЛЭП_десятка_16-40.jpg

хотя то тут то там то и дело встречаются такие останки

Развалины_недострой_16-50.jpg Развалины_ракурс_16-50.jpg

но поворачиваешь голову в сторону и любуешься

Поля_в_долине_Пышмы_16-50.jpg

попутно легко замечаешь следующую деревеньку на горизонте

Мохирева_на_горизонте_16-50.jpg

до которой быстренько докатываешься. Ведь практически все деревни стоят на маленьких местных речках, и почти в каждой есть свой собственный пруд

Мохирева_пруд_17-00.jpg

Пруды служили источником воды для скотины, а также крутили водяные меленки. Правда, не знаю ни одну, которая сохранилась бы до сегодняшних дней

Домик_в_Мохирева_17-05.jpg

Крутим, не торопясь крутим педали. Видов много, они реально красивые

Где-то-там_17-30.jpg

По пути таблички 'Тарасова', 'Грозина', 'Беляковское'... Местные пацаны, стайкой вышедшие из прилегающего леска с удивлением интересуются, что здесь забыл этот лысый и небритый путник :) Машин мало, ехать легко.

Грозина_пока_17-35.jpg

В Беляковском бодро грузят лес

Беляковское_лес_грузят_17-40.jpg

Следующий чек-пойнт - относительно крупное село Яр. До него буквально километра три.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

До Яра оказалось ехать буквально десять минут. Посёлок начался сразу за развилкой дорог. Направо дорога уходит на лесной посёлок Ертарское (когда-то назывался Ирюм), налево - недостроенная дорога на Юшалу. Недостроили на этой дороге мост. По-видимому, идея была соединить Юшалу и Ертарское прямой дорогой, но что-то пошло не так... Ну а прямо расположился посёлок Яр. Надо сказать, что он отличается от обычных деревень, уж очень просторный, да и местность изобилует ивами да другими растениями, которые характерны для мокрых мест. Значит, вода совсем близко. В центре автобусная остановка

Яр-автобусная_17-50.jpg

Как раз при мне подкатил автобус, высадил несколько человек, да и покатился дальше. Буквально рядом памятный камень

Яр_вечная_слава_17-55.jpg

к сожалению, не очень ухоженный. Вообще, почти в каждой деревне есть что-то подобное, из каждой деревни уходили на войну и не возвращались...

На выезде из Яра снова любуюсь пейзажем с памятником ушедшей эпохе

Яр_памятник_деревянного_зодчества_18-00.jpg

Местность становится более плоской, дорога ровнее, но машин стало больше. Видимо, в Яр и Ертарский, в эту сторону только один путь через Тугулым.

Демино_18-25.jpg

Слева по пути всё также встречаются маленькие деревушки, стоящие у реки

Демино_домики_18-25.jpg

Нижняя_Коркина_18-35.jpg

Дорога начинает идти по явно подболоченным местам, слева буквально рядом русло реки. Речка-то невеликая конечно, но на нашей равнинной местности, сложенной в основном осадочными породами, сильно петляет и имеет широкую пойму. Перед Луговой дорога пересекает то, что когда-то было узкоколейкой - довольно высокую насыпь, уходящую через пойменную болотину в лес. Когда-нибудь я попробую пройти по ней. Но сейчас, долго ли коротко, просто возвращаемся на уже проторенный путь, пересекаем Пышму

Мост_через_Пышму_19-20.jpg

Фоткать на этом участке особо нечего. Слева лес и болотца, справа лес и болотца

Справа_лес_20-05.jpg

прямо только дорога. Поэтому крутим педали до самого Тугулыма, в который вкатываемся в 20-15

Тугулым_20-15.jpg

До захода солнца ещё где-то час с небольшим, а ехать ещё примерно тридцать километров. Уже видно растущую Луну

Тугулым_водонапорная_башня_20-30.jpg

Старый тракт идёт полями, ветер, хотя и был попутный, почти стих, но и солнце уже не печёт. Ехать получается быстро и очень приятно

Из_Тугулыма_в_поля_20-35.jpg

Дорога_на_Лучинкино_20-40.jpg

В Лучинкино игра света и тени обратила внимание на домик на перекрёстке улиц

Лучинкино_улица_Гаванская_20-50.jpg

И только дома я уже прочитал само название улицы. Интересное название. Откуда оно получилось?
Но тем временем день подходил к концу, солнце пряталось

Лучинкино_окраина_21-00.jpg

и отвлекаться на фото уже не было возможности. Минут в пятнадцать одиннадцатого, пока ещё не наступили глубокие сумерки, я открыл калитку и запарковал велосипед. Поездка удалась :)

Рожь.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Куда бы податься этим летом?
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

А остались ещё места куда можно доехать без ночёвки?

Slabovik

Ну, это смотря какие цели преследовать. Мест много, но я уже много лет знаю, что мои интересы слабо пересекаются с типовыми запросами. Например, я собираюсь в лес. Хочу посмотреть переправы через Пышму. Неплохо бы исследовать несколько лесных маршрутов, где нет никакой связи, бегают волки и нет никакой гарантии, что удастся выйти к планируемой точке. Желаю пофотографировать деревни (несмотря на то, что новый фотоаппарат я сейчас хрена-с-два куплю). Хорошо бы доехать до деревни, где когда-то жили пра-пра... А если погода будет сухая (а если ещё и тёплая - то вообще здорово), то с ночёвкой... Ну и традиционные вылазки на запись звуков (с микрофонами правда, та же самая ерунда, что и с фотоаппаратом - придётся обходиться старыми)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Поставил себе вилку "с газом". Купил у китайцев ещё зимой.

Вилка-с-газом.jpg
Вилка-с-газом-крепление.jpg

Работает однозначно лучше, чем моя старая, но всё-таки не настолько, чтобы я сразу сказал "ох, как классно". Сразу порадовала масса. Минус 600 граммов. Старая весила 2800, эта весит 2200. Классное двуточечное крепление перьев не даёт им болтаться, у старой вилки я глазами видел, как перья болтались при езде по кочкам. Довольно длинная центральная труба позволяет поднять руль повыше (низкое положение руля для 19" рамы меня напрягает, надо было 21" брать, но я умный сейчас, а не тогда). Трубу пока не обрезал, т.к. тормозной шланг оказался коротковат. Регулировок только две. Одна давлением воздуха (в левом пере), вторая закруткой какого-то клапана (правое перо). Крутишь вправо - вилка начинает жёстко реагировать на резкие кочки, но при медленном прожатии, например, при торможении, работает только давление воздуха, из-за чего велосипед немного "клюёт". Надо повозиться ещё с настройками...

Из минусов больше всего напрягло несоответствие посадочного места для тормоза. Винты вкручиваются не перпендикулярно посадочным площадкам, из-за чего при затяжке они сдвигают тормозной цилиндр вбок. Очень тяжело поставить его правильно.
Другой минус - отсутствие обратного клапана в штуцере накачки воздухом. Простым насосом накачать невозможно: пока откручиваешь пипсик шланга, почти всё стравливается. Нашёл автомобильный насос с быстросъёмным пипсиком, с ним более-менее получилось, хотя нужно что-нибудь получше.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Цитата: Slabovik от 13 Май, 2022, 20:34Другой минус - отсутствие обратного клапана в штуцере накачки воздухом.
Это не баг, это фича, дабы можно было стравить давление если перекачал.
Этот клапан встроен в насос с малой рабочей камерой или как его неправильно называют насос высокого давления.
nasosy-vysokogo-davleniya-dlya-velosipeda-vidy-rejting-proizvoditelej-i-sovety-po-vyboru-16.jpg
При снятии воздуха выходит мало, а кнопкой стравливается избыток давления.


Slabovik

А у этого насоса рычажок на штуцере нажимает на клапан золотника? Ну, чтобы предотвращать стравливание, пока шланг снимаешь.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

У этого не знаю, мой просто накручивается и практически не стравливает (просто эмпирически подобрал на сколько нужно перекачать). За 10 лет использования проблем не было.

Slabovik

Есть желание снимать вот так


но нет понимания, чего вообще для этого нужно.
Может, кто поделится опытом?
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Это съёмка на экшен камеру, у тойже GoPro есть отличная электронная стабилизация картинка не дрожит даже на жестком подвесе. Особо упоротые ставят Вот такие вещи на раму.

Slabovik

Да, интересная штука. Дорогая. Но я посмотрел, что GoPro умеет 60 кадров делать, в отличие от более дешёвых.
А вот умеет ли она запись вести, скажем, сутки. При подаче внешнего питания.

зы: пытаюсь вспомнить, куда я ездил этим летом и, что-то не собирается на рассказ. Помню только прокол за проколом... Сам-то куда-нибудь ездил?
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Карты говорят, что из Ощепково в Бутку узкололейка была...
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman


Slabovik

Ну, так-то искать даже не надо - вот она начинается здесь, весьма хорошо видна со спутника, а вот сюда приходит. Там ещё по дороге разветвляется по лесу, да вот в этот посёлок тоже была ветка. В общем, по общей длине значительно больше, чем из Бахметского в Ертарский.
А ведь от Талицы до Ощепково  километров тридцать с небольшим. Думаю, подъёмно :)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Вынул жопу с кресла и посадил на штырь с педалями. В общем, решил разведать дороги.
После зимы тяжеловато, да. Мышцы размякли, выносливость выдохлась, а в полях пока ещё мокровато, во многих местах завязнуть легко, что я многократно и исполнил.

DSCF0625.jpg

Около деревни реконструировали большую дорогу. Теперь она типа скоростная, но с большой проблемой - её не перейти, потому что наглухо перегорожена отбойником. Печалька. Но реконструкция была только до границы области, дальше всё осталось по-старому.
Ну а я полюбовался искусством древних зодчих

DSCF0641.jpg

после чего решил, что дофига устал и неспешно покатил вдоль железки до дому

DSCF0643.jpg

35 км для первой вылазки, наверное, не так и плохо :)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Наступившее лето обычно предполагает хорошее настроение и кучу свободного времени, но нынче что-то всё идёт наперекосяк. Работа есть, а не работается. Время есть, а не отдыхается. Велосипед есть, а не велосипедится... Не, конечно вылазки есть, но какие-то... странные. Впрочем, могу упомянуть интересный заезд у "никуда", который в итоге вывел к давно брошеной деревне глубоко в лесу.

На самом деле рассказывать особо нечего, потому что на ночь глядя поехал бродить с диктофоном в поисках птичьего базара

SB_00.jpg

Чтобы запись была чистая, надо убраться от цивилизации подальше, поэтому преодолеваем все техногенные препятствия

SB_01.jpg

и минуя пару небольших деревень выкатываемся в поля

SB_02.jpg

Ночная ловля звуков совершенно не зрелищна. Поставил себе диктофон на треногу, и гуляешь где-нибудь в стороне пару часов, ну или лежишь себе, пока тепло, пялясь в небо, где весёлые медузы так похожи на арбузы. Комары, конечно, досаждают  :(

SB_03.jpg

Но к восходу обычно выпадает роса и уже не до лежания. Солнце пригревает и птицы, только что радостно вопившие по кустам, разлетаются по своим делам

SB_04.jpg

Двигаем. Туманчик выдаёт болотце

SB_05.jpg

Если не сильно шуметь, то легко встретить кого-нибудь из местных. Вот этот лось всяко интроверт

SB_06.jpg

зато косули дают подойти поближе

SB_07.jpg

Их много. Самцы часто издают лай. Если кто в лесу не частый гость, то может и того... штанишки потом постирать  ;)

Лес в этих местах преимущественно лиственный, с множеством полянок

SB_08.jpg

Некоторые оборудованы средствами наблюдения и привлечения

SB_09.jpg

SB_10.jpg

Судя по вытоптанности, привлечение работает. Лежит там простая кусковая соль, лоси и косули её лижут

SB_11.jpg

Движение по лесным еле-видимым дорожкам неожиданно приводит к пруду

SB_12.jpg

Про то, что это никакое не озеро, уверенно говорит явно рукотворная дамба, посередине которой обнаруживается полуобрушенный, но вполне ещё держащий воду затвор, поверх которого журчит выбегающая из пруда вода

SB_13.jpg

А где же деревня-то?  Да вот же, она на предыдущей фотографии! Не видно? Вот поближе

SB_14.jpg

Здесь были дома, а может какие другие постройки. Вот эти "холмики" красноречиво говорят об этом

SB_15.jpg

На самом же деле это не холмики, это заросли крапивы. Крапива высокая, намного выше окружающей травы, поэтому эти места кажутся холмиками. Что именно здесь было, мне не известно. Может, ферма, может жилые дома, а скорее и то и другое. Потому что вдоль пруда тянутся посадки близких к человеку деревьев, которые сами по себе не растут в лесу, и расположены они так, как будто там была улица и подворья. Улица очень логично уходит дорогой в лес и, видимо, которая очень давно не используется, потому что совсем заросла. С этой улицы, с центра деревни, где она подходит к пруду, открывается замечательный вид

SB_16.jpg

Вот такие дела. Ну а мне пора домой. Комары заели, да и вымок в росе по-пояс

SB_17.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

zenon

https://github.com/minamonra/

Slabovik

#47
Не понятно, как отличить успех предприятия от его фиаско. А также определить смысл всей этой возни. Ведь в итоге никакие действия не приводят к результату, даже те, которые вроде бы считаются успешными, потому что сам результат тоже не результат, а только какая-то промежуточная точка.

Вот так и в этот раз. То ли фиаско, то ли успешно. Но как обычно, делать было нечего, расскажу по-порядку...
Достали меня огородные работы, было жарко и без дождя. И под вечер, собравшись, покатился на запад по привычной уже дороге - старому сибирскому тракту. Докатился до соседней деревеньки. Маленькой, но относится она уже к другой области - Свердловской.

Fiasko_00.jpg

Там прямо посередине деревни, на перекрёстке дорог, могилка убиенных в годы коллективизации. В меру ухоженная но безымянная. Вообще, если походить по окрестностям, то такие могилки не редкость, увы...

Мелкие деревни по дороге выглядят... как мелкие деревни. Кое-где строят новые дома, но в отличие от городов жизнь тут никуда не торопится

Fiasko_01.jpg

Даже указатели принимают необычный, слегка криповатый вид и никто их за это не ругает

Fiasko_03.jpg

Про Тугулым рассказывать сейчас нечего. Прикольный городок, маленькая глухомань, но в него сходятся несколько дорог, что мимо не проедешь. На городской площади какой-то праздник, играет музыка, девушки что-то поют, пытаясь приподнять тусующихся. Путнику лучше убраться от этого действия... Значительно темнеет, сильнее, чем обычно, и становится неуютно. Я не предполагал дождя, но на горизонте отчётливо замаячил грозовой очаг, что подтверждали резкие порывы тёплого ветерка.

Fiasko_04.jpg

До него много десятков километров, может восемьдесят, а может ещё больше. Но движется он тоже с неплохой скоростью. Так что тревожно. Если что, уехать от него точно не получится. (p.s. Я потом в новостях посмотрел, он под Е-бургом граду навалил)

Часам к 10 вечера облака накрывают

Fiasko_05.jpg

Полчаса тусуюсь на ж.д. станции Тугулым, ожидая дождя и теряя время. Но дождя не случается. Попугав минут 20 спонтанной моросью, природа даёт понять, что ливня, по крайней мере сейчас, не будет. Выдыхаю, и медленно двигаюсь дальше. Несмотря на "белые ночи", уже темно. Облака перекрывают свет неба, поэтому фотографировать совсем не получается.

На полпути в Бахметское дорогу перегораживает нечто белое  :o  Чувак! Ты же прямо на дороге устал! Говоришь? Цел? Руками ногами шевелишь?..  Ну ладно. Нынче не холодно. Протрезвеешь к утру - сам дойдёшь...

До Юшалы получается в основном ехать. Дождя нет. На горизонте до сих пор всполохи от далёких молний. В Юшале на пустой дороге чуть не сталкиваемся с другим одиночеством на велосипеде, но повезло - разъехались :) Темно. Низинки уже совсем пешком, и так до Балаира. Но хорошо, комаров нет, сверкать перестало, воздух такой же тёплый, ветер прекратился, сквозь рваные облака проглядывает светлое небо. Гроза рассосалась, но трындец - как же хочется спать! Пришлось за Балаиром искать местечко, чтобы подремать. Один фиг - темно.
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

#48
Покемарив под звук проходящих поездов, с восходом двинул дальше. Получалось не очень быстро, потому как у поездов по какой-то причине случилась пробка. За о.п. Бахметское есть пара мест, где, кроме как по насыпи, пройти невозможно, а идущие со скоростью пешехода один за другим поезда не дают это сделать.

Fiasko_06.jpg

Пришлось ждать. В итоге, пока чупал до Чупино и дальше, до 2035 км, обогнал три состава и один почти догнал. И обогнал бы, но на 2035 км, там, где скамеечка, свернул по дорожке в поля.

Дорожка оказалась вполне езжабельной, но я бы не сказал, что интересной. Наверняка по ней можно было прямо от Чупино ехать, но она подразбита тяжёлой техникой и вокруг как-то уныло. В этом месте вдоль железки интереснее.

В прошлый раз говорил, что где-то здесь был характерных "запах цивилизации". Да, действительно. Полевая дорога шла мимо отстойников, похоже, с коровьим навозом и довольно больших полей аэрации. Воняло изрядно. Чуть поодаль виднелись как минимум пара ферм. Но в конце-концов, за зарослями кустов показались окраины города. Сначала такие странные сооружения

Fiasko_07.jpg

видимо тоже выполняющие какие-то очистные функции (дображивание ила или чего ещё)

Fiasko_08.jpg

а потом "конторы", в конце концов переходящие в улицы с обычными домами. Городской знак искать не пришлось - улица вывела прямо к нему

Fiasko_09.jpg

Времени было где-то шесть утра. Чуть свернул с пути и сфоткал церквушку

Fiasko_0A.jpg

Выглядит совсем новой, красивой, но расположена посреди каких-то гаражей и огорожена бетонным забором. Вот этот кусочек ажурного забора - единственное место, где её можно посмотреть вблизи.

Заглянуть на станцию - обязательно :)

Fiasko_0B.jpg

Памятный бюст тоже здесь

Fiasko_0C.jpg

А вот к "паровозозаправочной" башне толком не подойти - огорожена с трёх сторон

Fiasko_0D.jpg

Дальше просто - крутим прямо до близлежащей деревеньки Луговая. Дорога - новый асфальт, а поскольку раннее утро, то машин мало. Там нужно найти мостик через местную речку.

Fiasko_0E.jpg

Конечно-же я плутанул. Поехал немного не туда и вновь заехал в навозный отстойник от местной фермы. Пришлось возвращаться. Но всё оказалось не так плохо. Переехал речку и вот, красота!

Fiasko_0F.jpg

Километров через восемь дорога стала солиднее - появилась насыпь и ширина. Только вот

Fiasko_10.jpg

разбитость перечёркивала все удовольствия. Впрочем, виды здесь были тоже ничего

Fiasko_11.jpg

хотя, ракурс конечно надо выбирать получше  :-\
Ну что же, привет, село Куяровское!

Fiasko_12.jpg

Село стоит на старом Сибирском тракте. Здесь тракт по дороге в Сибирь поворачивает севернее, пересекает Трансиб, новый тракт, и, начиная с какого-то расстояния и до самого Тугулыма, практически непроходим, разве что пешком. А вот от Камышлова до этой точки он в очень прилично состоянии и даже асфальтирован. И сёла здесь большие, растянутые вдоль дороги.

Последствия весенних пожаров виднеются то тут, то там

Fiasko_13.jpg

В центре на перекрёстке знак. Чтобы не забывали правильнонаписание :)

Fiasko_14.jpg

Вон там выпасы и Пышма где-то в кустах

Fiasko_15.jpg

По дороге сёла переходят из одного в другое, расстояния между ними совсем небольшие

Fiasko_16.jpg

Fiasko_17.jpg

Fiasko_18.jpg

И, в конце концов, примерно в 10:45 свидетельствуем достижение самого дальнего пункта всего предприятия

Fiasko_19.jpg

Пышма - довольно большой посёлок, но, честно говоря, смотреть здесь толком нечего - всё вполне типовое, улицы с частными домами, в центре домики покрупнее, школа, парки, без Магнито-пятёрочек тоже не обошлось. Ожидал я здесь увидеть вокзал уровня примерно Талицы, но увы, вокзала как такового здесь нет, только какие-то станционные домики. Башенка для паровозной воды имеется

Fiasko_1A.jpg

Сделав небольшой круг по улицам, оценив свои силы и расстояние, которое нужно ещё проехать, чтобы вернуться домой с целью попасть ещё завтра на работу вовремя, пришло понимание, что по времени я никак не укладываюсь. Если ехать своим ходом, то приеду уже ночью, что никак не совместимо ещё и с вождением автомобиля (домой-то вернуться надо). Да и температурка днём то ли 33°, то ли 35°. Жарко, в общем, очень... Вернулся на станцию, посмотрел расписание: ближайшая электричка в пять вечера. Время есть, решил вернуться в Талицу и оттуда на электричке...

В общем, получилось 175 км (вместе с плутаниями) и 90 км позора на электричке. Нормальненько. Недорого, кстати, можно пользоваться :)

Fiasko_1B.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.