26 Сен., 2020, 05:02

Профессионализм -- это не столько способность выходить из сложных ситуаций, сколько умение в них не попадать...


Отчёты о велопрогулках

Автор Slabovik, 08 Июнь, 2020, 23:56

« предыдущая - следующая »

Slabovik

Не давший выспаться дрозд сбил все планы. Я вообще не планировал брать велосипед, а считал достаточным сходить в ближайший лесок, чтобы попробовать себя в аудиозаписи вечно орущих пернатых. Дело такое, что вблизи населённых пунктов очень мешает шум, производимый человеками, а дневное время суток характерно имеющимся ветерком, который "глушит" микрофоны, поэтому выдвинуться было решено вечером. Чтобы, позаписывав пару-тройку часов, вернуться и хорошо поспать. Но что-то пошло не так, и дёрнуло меня взять с собой велосипед (не мудрено - это была увесистая сумка с фотиком и рекордером и микрофонами). В итоге вместо пешего небольшого похода неожиданно получилось ночное путешествие длиной примерно 110 км.

Ходил в общем-то недалеко, если смотреть с точки зрения велотуриста. Ведь велотурист - он как лось крутит педали, покрывая до 150-200 километров за день. Испорченный комфортом, не лучшей формы коленным суставом и вообще другой целью, даже переход в 150 километров для меня является значительной нагрузкой, выполнить которую можно только если никуда не спешишь.

Изначальной целью была вот эта рощица. По пути, уже после захода солнца, небо было достаточно живописно
2020-06-07_01.jpg
Добравшись до рощицы, понял свою грубейшую оплошность. Несмотря на наличие биозащиты в виде противоэнцефалитного прикида (удобнейшая вещь, я вам скажу, для вылазок), был атакован полчищами жадных до свежей крови комаров, которые легко прокусывали энцефалитку. Увы, пришлось бежать. Ближайшей дорогой, куда можно было выбраться (ведь идти назад - не мой метод), была дорога, проходящая вдоль Транссиба. Туда и пошёл.

Птицы были. Правда с соловьями, на которых была цель, как-то не задалось, не очень активны они были в этот вечер, но зато по кустам щебетали другие птахи. Тут дело такое: слышишь птаху, вычисляешь примерно, в каком кусту она сидит, стараешься подойти ближе, не спугнув (определяется по тому, что птаха, услышав и наверняка увидев тебя замолкает), ставишь аппарат, включаешь и уходишь метров на 100-150 в сторону, чтобы твои сопения и шевеления не попадали в кадр. Времени занимает много, собственно, это и объясняет моё бегство от комаров. Где-нибудь по полчаса гуляний - возвращаешься, выключаешь аппарат и идёшь на следующее место, где тоже кто-то щебечет.

У Транссиба записывать сложно, движуха по нему - будь здоров. Поезда каждые 15 минут в обоих направлениях. Но занятна другая вещь. Наверное, из-за шума поездов, птицы, обитающие в окрестных рощицах и кустах, голосистее. Примерно, как моя канарейка начинает голосить вовсю, когда слышит какой-нибудь шум, стараясь перекричать его (вообще, он у меня хороший певец, вот только уже в возрасте, поёт неохотно). Тем временем, наступила глубокая ночь, и вспомнил я про серебристые облака, которые должно бы быть видно. Помню, в детстве, я долго пытался их увидеть, но безуспешно. Теперь же удаётся их легко наблюдать каждое лето. Фоткаться, правда, они не особо любят, но сегодня удалось
2020-06-07_02.jpg

Это, наверное, максимум, что смог мой фотик, да уж что там...
Тем временем, где-то в районе половины 12-го, я ушёл с Транссиба, направившись через деревню Верховина на север. Кстати, Верховина или Верховино - тоже вопрос, т.к. встречается и то и другое написание. Вообще, традиционно, деревни в нашем краю, заканчиваются на 'а', а вот сёла на 'о'. Казалось бы, какая разница - ан нет, старожилы разницу объясняют, что слышат название, и сразу понятно. В селе церква есть, а в деревне нет, максимум - это если часовня стоит.

Долго ли, коротко ли, пока зарево от подгоризонтного солнца смещалось от северо-запада к северо-востоку, ему помогала низкопосаженная, начинающая стареть, но вполне ещё полная луна, я смещался полевыми дорогами на север, а потом северо-запад. Выбирал знакомые дороги, чтобы в полутьме уж совсем не блудить. Естественно, с такими же неторопливыми остановками на запись очередного щебетания. В итоге, где-то к половине третьего оказался здесь. Поляна казалась окружена какими-то пилорамами. Пилорамы работали исправно, ритмично, не затихали всё время, пока я шёл через это поле. Замолкнуть их могло заставить только моё приближение чуть ли не в упор. Тем временем, начало светать, и я стал углубляться в лес.

Изучая гуглекарты (точнее, спутниковые снимки), было понятно, что иди всё-время на запад, и обязательно в конце концов выйдешь на дорогу, по которой нужно будет двигаться на юг. Собственно, эта мысль и направляла. Из трудностей было только то, что в начале недели были обильные дожди, что намочило лесную почву, а ещё тот факт, что при полном безветрии и ясном небе выпала роса и над влажными местами слоился довольно густой туман. В принципе, тумана бояться нечего, но ноги росой мочить вполне так неприятно. Увы, от этого никуда не деться, и хлюпание ботинок совместно с мокротой по колено ещё много часов подряд были моими спутниками.
2020-06-07_03.jpg

В общем, при входе в лес то, что на снимках в гугле выглядело как вполне проходимые дороги, оказались не дорогами, а местами, по которым когда-то проезжала какая-то техника. Причём как будто проезжала однократно и с великим трудом, судя по размеру оставленных ею колей. О том, чтобы на велосипеде ехать по этим буеракам, мысли даже не возникало. Тем не менее, эти колеи куда-то вели, как минимум на дорогу побольше, а мне этого достаточно. Велосипед за рога - и вперёд, к приключениям! Нельзя сказать, чтобы лес был каким-то дремучим, нет - берёзы, осины, сосны, растущие не очень плотно, так что всё вполне проходимо. Были конечно участки с густыми зарослями, но колеи их вполне успешно обходили, как и местные болотца. Пару раз, правда, пришлось форсировать лечные ручьи, которые посуху в принципе обойти было невозможно - как его обойдёшь, если он шириной метров с десяток, вода просто течёт поверх почвы даже не имея чёткого русла (привет от недавних дождей).

Сказать, что было спокойно - это я совру. Перед самым заходом в лес чуть не обделался. Я и раньше как-то слышал этот рёв, но не запомнил - зачем это, если ты "в цивилизации"? В лесу раздавался лай. Собака какая-нибудь, думал я, просто большая, поэтому голос низкий. Страшно стало, когда он стал приближаться. Такая смесь рыка собаки Баскервилей и, извините, блевотины. Звук низкий, грудной - явно что-то большое. Разгадка случилась минут через пятнадцать. Это были... косули. Один (таки козёл) вынырнул метрах в двадцати на меня прямо из кустов, рявкнул, и рванул, рявкая, обратно в кусты. Поводов обделываться более не было, и путь был продолжен.

Пока солнце не поднялось, фоткать в лесу было особо и нечего. Оно лишь давало ориентир, чтобы держать направление. Лес как лес, высокая трава, полупроходимые колеи, перманентная мокрота. Пару раз колеи расходились и приходилось выбирать, какие из них свежее. Но проблем с этим не было - в более старых весело росли новые деревца. Выходя на очередную полянку встретил не желающую общаться со мной мадаму
2020-06-07_04.jpg

У меня желания общаться тоже не было (в реальности с лосями нужно быть гораздо более осторожными, нежели кажется, ибо их парни - существа ревнивые и часто безбашенные), обошёл я её сторонкой, стараясь не пугать. Солнце поднималось и скучно не было
2020-06-07_05.jpg 2020-06-07_06.jpg

Колеи не подвели и в конце концов, вышел на более-менее накатанную лесную дорогу примерно в этом месте и, как и было задумано, направился по ней на юг, в итоге попав в деревню Ядрышникова. Ну, а дальше были уже вовсю светившее солнце, просёлочный асфальт и много усталости от бессонной ночи, что я даже не стал выискивать позиции, чтобы сделать фото. Хотя теперь намного жалко - вот это место, находясь на возвышенности, давало неплохие виды.

Доехав до Колобово, решил возвращаться вдоль Транссиба (как уже говорил, есть там дорога-не дорога, но нечто вполне проезжее на велосипеде). Поездов было как обычно много, на станции Кармак все пути, кроме главных, были заняты грузовыми - наверное, пропускали утренние пассажирские.

Небольшой отдых в Успенке и, уже по дороге, обратно в город, благо был несильный попутный ветер.
В итоге ночная часть составила около 60 км, а в сумме примерно 110 (может даже 120, ведь я длину маршрута считал по трассе на гуглекартах, а не по показаниям велокомпьютера).
Прогулка.jpg



Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Рвану-ка ку-да нибудь ещё в дичь, в самую глушь, где нет дорог и воют волки  :o
Примерный маршрут рисуется таким

Полный-лесной-маршрут.jpg

Вроде направления есть, тут главное - проехать (пройти, проползти) между двумя болотами - кусок от Чураков до Ермолина. Дальше дорога разведана и даже от Речкина до Дубровина путь относительно неплохой - по нему можно ехать почти везде. Всего 108 км по карте, но кто его знает, сколько будет в реальности т.к. возможны как отклонения, так и сходы на более короткий путь. Но... нам короткий путь не нужен!  ;)

Погода, честно говоря, так себе. Не жарко и есть возможность малёха промокнуть. Но зато при такой погоде росы не будет.

Прогноз-погоды-на-24-июня.png

Ладно, погнали!  :P
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Как показывает практика самым сложным может оказаться именно разведанный путь.

Slabovik

Как гласит народная мудрость, хорошие решения основываются на опыте. При этом опыт основывается на плохих решениях  :)
Как бы там ни было, а бешеной собаке семь вёрст не крюк. А велосипедисту и все сорок  :) В общем, мы заблудились  ;D Но об этом позже.
Да уж, проговорился - поездка была не в одиночку, как обычно делаю, а в паре с одним хорошим товарищем, который умеет крутить педали лучше меня.

Дабы было поострее, выехали в ночь и к рассвету в планах было добраться до Ядрышникова. В общем, получилось без проблем. По старому Московскому тракту до Мальцева, далее через Гилёва на Верховина. В итоге в Сажина были в районе полуночи. Сажина - странное место. Чисто формально деревня ещё существует, но в ней уже несколько десятков лет нет ни одного дома. Единственное строение, которое ещё существует в полуразрушенном виде - это деревенский клуб. Существует потому, что ещё стоят прилично оштукатуренные кирпичные стены, правда не все, но по которым можно понять, что за помещения были здесь. Увы, крыши давно нет, внутри растут деревья которым лет по тридцать, а земля вокруг изрыта кладоискателями, что в темноте можно и ноги переломать (ну хоть бы обратно ямы зарывали свои). Фоток нет, потому что фотографировать в темноте не получается - небо пасмурное и свет от серебристых облаков совсем не виден. Луны тоже нет - она только-только "проклюнулась" и из-за горизонта выходит незадолго перед рассветом. Максимум, что выходит - это вот такие пейзажи с растениями и множеством вполне действующих насекомых.

01_Ночь_и_ничего_не_видно.jpg

Удивительно, но дорога со Сажина и дальше вполне приличного качества. Хотя и не широкая, она когда-то давным-давно была отсыпана гравием и разбита только в некоторых местах. Для ночного передвижения это очень хорошее свойство - риск влететь в яму или колею, оставленную трактором, минимален.

После Сажина были поля, вполне неплохая дорога и первое отступление от маршрута, показанного выше постом. На дороге бесстрашно сидели совы. При приближении нас вытягивались, стараясь превратиться в сучок, но нервы не выдерживали - ближе метров десяти не подпустила ни одна - бесшумно улетали, смешно болтая своими длинными ногами :)
С маршрута закономерно отклонились примерно вот здесь, просто выбрав дорожку, которая натоптаннее. В итоге на асфальт до Ядрышникова выкатились немного раньше намеченного и немного дальше от деревни. Но в общем неплохо. Начинало светлеть.

От Ядрышникова на Чураки грунтовая дорога. Судя по конструкции, она такая же, как до Сажина - нагребён местный грунт, подсыпан некрупным щебнем, который с годами утрамбовался и всё это стало условно твёрдым. Но Чураки - живая деревня, и туда ходит и тяжёлая техника в том числе. Как понимаете, состояние заметно хуже. Как по такой ездить в распутицу - большой вопрос.

02_Въезд_в_Чураки_на_рассвете.jpg

По совокупности обстоятельств, деревня находится в самой настоящей "шопе мира" - удивительная тишина, отсутствие цивилизации, и только подведённое электричество указывают, что здесь живут. Дворов всего с десяток или около того (не считали, чисто на глаз). Сразу за деревней относительно ухоженное (!) деревенское кладбище и полуразрушенная ферма, правда, с признаками жизни - то и дело на дороге попадался конский навоз. Навоз не удивлял - животина в хозяйстве всегда нужна, а вот ферма (конюшня?) выглядела жутковато.

Ладно, пошли дальше, в лес. К весьма голодным и от того настырным комарам. Дальше дорога условная - по колеям от трактора или ещё какой техники. Только прошли лесок - встретили конясиков :)

03_Чуракcкий_табун.jpg

Ну, а конясики встретили нас и очень удивились, увидев чуваков в тельняшках жёлтых жилетках. Удивившись, они устроили "тыгыдым". Если мы двигались - весь табун срывался и тыгыдымкал наискосок прочь. А стоило остановиться - они тоже останавливались и потихоньку, шажками приближались, внимательно нас разглядывая. Вот этот у них, похоже, за главного

04_Главный_в_табуне.jpg

Дальше было много леса и весьма гадкая дорога. Собственно, гадкая не столько дорога (что может быть гадкого в том месте, где смог проехать трактор? Разве только лужи в колеях, прикрытые буреломом :) ) Гадко было то, что незадолго перед тем, как мы прибыли в Чураки, брызгал небольшой дождик. Именно брызгал. На обычной дороге это не стоит даже внимания, но на лесной превратилось в проблему. Дело в том, что дождик чуть смочил самый верхний слой дорожной пыли, а поскольку смоченная пыль становится липкой, она очень весело стала налипать на колёса. Примерно так, как вы катаете по снегу снежок, из которого в результате получается снежный ком для снеговика. Велосипед без крыльев ещё ехал, у меня же периодически случался клин колеса из-за обильного налипания этой дряни. Приходилось брать щепочку и всё выковыривать, чтобы можно было двигаться дальше. Присовокупите сюда отнюдь не наблюдающих со стороны, а вполне активно действующих комаров, и прочувствуйте всю "весёлость" ситуации :) Тем не менее, в лесу, где дорожка была "оформлена" прораставшей в колеях травкой, да присыпана опавшей хвоей, двигаться было было вполне нормально. Было всё светлее, солнце уже взошло, но из-за облаков этого не было видно, а понятно только по тому, как эти облака были им освещены. Стали попадаться полянки, каковые получаются после вырубки леса.

05_Полянки.jpg 06_Велик_на_привале.jpg 07_Второй_Велик_на_привале.jpg

Вообще, фотографировать в лесу, да ещё в пасмурную погоду, в общем-то нечего. Фоткай - не фоткай, а ничего смотрибельного всё-равно не получится - нужно прямое солнечное освещение. Поэтому фоток мало. Однако, где-то, пока мы проходили самые гущи, а почва превращалась из глинистой в чисто песчаную,  мы пропустили нужный поворот и пошли не туда, куда было задумано. Задумана была деревня Ермолина. Но тогда мы этого ещё не знали и двигались, примерно выбирая дорожки. С собой была "типа карта" - несколько листочков с распечатанными "гуглеснимками", чтобы было примерно понятно, где сворачивать. Лесные дороги на гуглеснимках видны плохо - они ведь узкие и их прикрывают деревья. Сомнения стали закрадываться тогда, когда ветер, исходно дувший с запада, стал дуть в спину, а вдруг возникшие на пути объёмные вырубки и чисто песчаная почва на дорогах не получалось идентифицировать по имевшимся картинкам. Кстати, песок очень сыпучий и ничем не лучше смоченной глиняной дорожной пыли. Ехать по нему получалось только с неприличными затратами сил, поэтому я частенько брёл пешком.
На песке были разные следы. Следы косуль, следы зайцев, какие-то мелкие следы типа как от сусликов (не помню, чтобы суслики у нас были, может есть). Но также было много крупных волчьих следов. Похоже, что волки стаей просто ходили по этим песчаным дорожкам вместо того, чтобы продираться по кустам. А что, я бы тоже так делал - удобно ведь. Самый крупный след был размером с кулак. Хотелось бы посмотреть на его обладателя, да вот... страшновато и хочется гарантий :) Нет, самих волков не видели и даже не слышали. Вороны, сороки, дятлы, совы, сойки и множество других птиц - да. Пару раз лаяли косули.

В принципе, несмотря на то, что по карте стало непонятно, где мы находимся, проблемы это не представляло. В любом случае при движении на север, восток или юг, можно было за несколько часов добраться до какой-нибудь дороги. Только на запад идти было бы противопоказано, т.к. там до дорог слишком далеко. Судя по ветру и солнцу, о положении которого всё-таки было представление, часть дороги по лесу двигались на север-северо-восток. В конце концов, вырубки стали такими большими, что были больше похожи на зарастающие поля (а может это они и были?), а дорожки весьма утоптанными и всё шире.

08_Утоптанные_дороги.jpg 09_Выход-совсем-близко.jpg

В общем, скоро большую дорогу стало слышно по звуку проезжавших по ней автомобилей, а ещё через полчаса вышли почти (немного западнее) к повороту на деревню Бурмакина.

10_Бурмакина.jpg

Было конечно и удивление "нифига это мы отклонились", и вполне удовлетворение, что в принцип "иди в том направлении" в общем-то работает.

Ладно, сегодня я уже подустал, а ведь предстоит ещё обратный путь, тоже через лес. Продолжение будет :)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Nikopol

Класс!!! С нетерпением жду продолжения.

Slabovik

27 Июнь, 2020, 01:08 #5 Последнее редактирование: 27 Июнь, 2020, 01:52 от Slabovik
На асфальте не очень интересно - мышление перестраивается с ориентирования на местности и выбора маршрута на движение "от точки к точке" с промежуточным вращением педалей "лишь бы ехать". По мне так процесс достаточно скушный. Но решили скататься в Ермолина, чтобы посмотреть, а что там. Оказалось, что по дороге это километров пять. Доехали, посмотрели - ничего деревенька, с одной главной улицей без асфальта - он заканчивается незадолго до въезда в деревню. Река Липка примерно такого же объёма, как и Кармак в нашей Успенке, только течёт она в Туру. Немного удивило наличие болотных мест прямо в деревне, хотя она вроде находится на небольшом склоне. Может, это раньше были какие-нибудь пруды, в которых стекающая со склона вода собиралась? Увы, не знаю...

В общем, посмотреть Ермолина обошлось в лишних 10 км пути. По асфальту - легко. Вершувшись за Бурмакина, сделали небольшой привал прямо на обочине - виды там в сторону Туры были очень даже ничего.

11_Привал_с_видом.jpg 12_Бурмакина_с_дороги.jpg

Дальше немного простого пиления по асфальту до поворота на Речкина.

13_Речкина_налево.jpg

и возвращение в лес

14_Велосипедисты_направо.jpg 15_Не_захламляйте.jpg

И вот тут началась мистика. По фото лес такой красивый, дорожки натоптаны. В общем, судя по карте, надо было просто двигаться на юг, чтобы выйти на деревню Дубровина. Маршрут хоженый, километров восемь всего, вроде проблем не должно было быть. Однако когда вдруг оказалось, что внезапно вышли мы снова на дорогу вот здесь. Ну понятно - опять свернули не там. Повелись на езду по хорошей дорожке. Солнца-то не видно, где север, где юг - понять сложно. Тут надо бы остановиться и начать двигаться помедленнеt, но... лосям закон не писан :) Поехали обратно! Ну просто потому, что возвращаться по асфальту через Кулигу уж совсем позорно  :-\

Тут на этом этапе было не до фоток. Просто ехали по лесу и смотрели, какой же поворот мы пропустили. Но опять что-то пошло не так. Дорога петляла-петляла, появились опять вырубки, обильный песочек... что-то из утреннего кошмара. И ветер всё время почему-то в морду, а не справа, как должно быть. Беда... Вроде попался свёрток, идущий на юг. Оно? Нет, не оно: километра три вперёд - и упираешься в непроходимое мелколесье. Ещё свёрток - ещё несколько километров на юг и снова столько же обратно. Впору запаниковать. И вишенка на торте - это увидеть свои собственные следы. УРА, МЫ ТОЛьКО ЧТО ЗДЕСЬ ШЛИ и надо вернуться по следам! Ага, щаз... Глянув чуть внимательнее, становится ясно, что это наши утренние следы - мы этой дорогой шли, но не сейчас, а утром - тогда песочек был мокрый и след имеет другой характер. Многочисленные волчьи отпечатки тому подтверждение. Ёкарный бабай!  :P

Занимался дождь и погромыхивало. Ладно, без паники - снова возврат и прощупывание даже мелких ответвлений, идущих на юг. Одно - не то, другое - не то, ещё раз привет, охотник в палатке... И уже когда почти совсем вернулись туда, откуда пришли, увидели вот такую, обильно поросшую свежей травой дорожку

16_Потерянная-дорожка.jpg

Была-не была - смотрим. Какие-то 100 метров и - уРЯЯЯ! Это оно! Спуск к речке Бочанка, а там и мостик (ну как мостик - брёвна сбиты) проложен.

Ну дальше просто, там свернуть почти некуда - всё прямо. Дождь вот только уже совсем льёт, поэтому никаких фоток, технику всё-таки жалко.

Получается, за те полтора месяца, что я не был на этой дорожке, по ней никто не ездил и она поросла травой до неузнаваемости. Вот ведь как бывает...

Дождь стал прекращаться, когда уже миновали Дубровина. Впереди был свободный от машин асфальт - привилегия вот таких глухих дорог, можно ездить не напрягаясь, что тебя "подвинет" грузовик, идущий автомобиль слышно издалека.

17_После_дождя.jpg 18_Уходящая_туча.jpg

Приключений больше не хотелось из-за прошедшего дождя. Во-первых, из-за мокрых спин, во-вторых, из-за мокрой глины на полевых дорогах, поэтому возвращались по асфальту до Верховина

19_Верховина_наоборот.jpg 20_Дрова.jpg

а дальше вдоль Транссиба до Малиновки. Тут, однако, Транссиб подложил свинью мускульносильным путешественникам. Пару километров, что от Верховина (там остановочный пункт какой-то), было всё по-старому - вдоль путей была протоптана вполне неплохая дорожка, по которой можно было очень удобно передвигаться. Машина не всякая конечно пройдёт, но на велосипеде самое то. Однако, вот после этого знака

21_Тюменская_дистанция.jpg

начался тихий ужас, который можно назвать "пытка велосипедиста".

22_Пытка_велосипедиста.jpg

Всё дело в щебёнке. На ЖД применяется довольно крупная фракция. Тут в общем, со стороны ЖД всё закономерно и логично - они просто приводили в порядок путевое хозяйство. Они "взборонили" вот эту широкую обочину, разворошив и подняв этот бывший укатанным щебень, и  езда по такому пути на велосипеде превращается в весьма изощрённую пытку. На "тонких" колёсах ехать и вовсе невозможно. Но... деваться некуда, до тракта в этом месте тоже далековато, чтобы сворачивать на него.

В общем, уря! В районе шести часов вечера, часов на шесть позже и на 40+ километров длиннее, чем это было бы без приключений, мы вернулись туда, откуда убыли.

23_Cвидетельские_показания.jpg

Ну, а разбор, где мы блудили и в каких местах отклонились - это в следующий раз. Мне баиньки пора :)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

06 Июль, 2020, 01:03 #6 Последнее редактирование: 06 Июль, 2020, 01:19 от Slabovik
Дело было к вечеру, делать было нечего.
Точнее, было жарко делать что-либо полезное. У нас установилась солнечная и совершенно безветренная погода. Ни дуновения. Ощущения, как у толстой дамы из мультика с приключениями мисс Хаттер. На ум не пришло ничего иного, как сбежать  ::)

Единственная проблема, как потом выяснилось, оказалась в том, что мысль пришло довольно поздно - уже шёл второй час дня. Ну... а чё нам, кабанам?  :o

Первоначально была идея взять диктофон да поискать птичек где-нибудь в этом районе. Диктофон был. Погода была.

Река-Чаплык.jpg Лодочник.jpg Представление-о-погоде.jpg

Птичек... с птичками не задалось. Были не птички, а вполне активные насекомые, в основном мухи да слепни, которые с бодрым жужжанием нарезали круги вокруг одинокого путника. Особенно докучали "треугольные мухи" - они как садятся, очень быстро кусают, да ещё и весьма болезненно, с последующим опуханием места укуса. Спасает только то, что они, подобно слепням, очень жадны до нашего содержимого и их легко прихлопнуть.

Жаждут-крови.jpg

Сделав по полю круг, вынужден был признать поражение и свалить. Возвращаться вот так быстро не хотелось и... вот тут сработала дурная мысль. Типа "а поеду-ка я туда, куда не ездил". Ну и поехал...

Доехал до Костылева и повернул направо. Ничего улочка в деревне, красивая, с асфальтированной дорогой. За деревней кончилась и стал выбор:  а) поехать по отсыпанной и утоптанной дороге или б) свернуть в лес, куда только что умчался мотоциклист на эндурике  :)

Поехал по отсыпанной. В лесу не понравились виднеющиеся на дороге весьма объёмные лужи (в последнюю неделю были довольно обильные дожди, так что огородик полит, ну а развязшие дороги и лужи на них - это бонус).

Увы, далеко не уехал. Оказалось, хорошая отсыпанная дорога идёт на рыборазводное предприятие. Там шлагбаум и тупик. Может и можно было сторонкой пробраться, но я вернулся к варианту 'б'. И пофигачил по лужам :))

Лесные дороги - это нечто. Это и буераки, и песок, и участки с уклоном, в конце которых полуметровой глубины лужа. Вот эта на самом деле просто как образец благоустроенности, обычно всё гораздо хуже.

Лужа-в-лесу.jpg

Заблудиться, кстати, вполне реально. Как только теряете направление и представление, куда идти - всё, пиши пропало. Будете по лесу болтаться, пока не встретите кого-то. А как встретите - идите по его следам, ну или куда он скажет. Но... это только в том случае, если он сам тоже не заблудился  :) Впрочем, на особенно оживлённых лесных трассах есть даже указатели

Тебе-туда.jpg

Отлично, понятно! Мы ж с Тюмени  :D Повернул налево. Кстати, и правильно сделал - как раз по следам трактора. А эндурик поехал направо - ему туда видимо надо. Никогда не был в Заводоуспенском, только читал, и вот это тоже очень интересно.

Но налево дорога стала шире. Правда, в ходьбе налево главное - это не зацикливаться. Иначе пойдёшь по кругу :)
По кругу я не пошёл, а поехал исключительно прямо. И через несколько километров

Мост-через-Балду.jpg Речка-Балда.jpg Вышли-из-леса.jpg

Было это здесь.

Только добрался до асфальта в самом начале посёлка, как увидел километровый столбик. 47. Ну #@$#^%!!!  :o
Объясню. Через лес возвращаться не хотелось - не наш метод возвращаться тем же путём, хотя иногда и такой позор случается.
Дорога в Заводоуспенское есть только от Тугулыма. Лесные не считаются. Значит, до Тугулыма 47 км. Хотя и по асфальту. Время х.з. сколько, я ведь не взял ни часы, ни телефон, ни какие-либо денежные знаки. Единственный ориентир - это солнце. А оно уверенно шло на запад. Я ведь не рассчитывал вот так, я ж птичек только...

Ладно, поехали. На удивление, дорога хороша для велосипеда. Машин совсем мало, обочина приемлемая, с обоих сторон лес, изредка перемежающийся полями.

Заводоуспенский.jpg Дорога.jpg Калачики.jpg

Уж как поехал по асфальту, осознав эти "47", то уже больше не отвлекался на птичек, змеек и прочее изучение мелких деталей. В лесу, кстати, змейки то и дел встречались на дороге. Видел гадюку, ужиков, и ещё была какая-то вся целиком чёрная змея, которую не опознал. Увы, фоток нет, т.к. разогретые на солнышке, они не желали позировать и быстро куда-нибудь сваливали от надоедливого меня.

Судя по положению солнца, прикинул, что Тугулым я пройду уже на закате или чуть позже. Так и получилось. От моста через Пышму до Тугулыма ещё 17 км.

Река-Пышма.jpg Вода-Пышмы.jpg

В Тугулым вкатился уже на закате. Солнце прикольно просвечивало сквозь деревья. Впечатление, правда, сильно испортил закрытый полигон ТБО, находящийся прямо у дороги, недалеко от въезда в посёлок. Похоже, что несмотря на то, что полигон закрыт, народ по привычке сваливает рядом что ни попадя. Мерзота... Не фоткал. Солнце было на горизонте и поэтому в посёлке фоткать было бесперспективно. Хотел сфоткать знак при въёзде, но только нацелился, как прямо перед ним остановилась какая-то машина и стала стоять. Не стал. Поехал до улицы Ленина (у нас есть какой-нибудь городок где нет улицы Ленина?) и повернул направо. Потому что улица Ленина - это фактически старый Московский Тракт. Нам туда. Выехав из Тугулыма оглянулся назад и сделал последнее фото в этот день.

Закат.jpg

Дальше была глина старого и практически превратившегося в дорогу между полями старого тракта. Глина из луж весело забивала мои подкрыльевые пространства. Правда, постановку крыльев я немного изменил и колёса больше не клинило, но шорох от набившейся глины долго был со мной - чрезвычайно липкая и вязкая субстанция, надо сказать.

Добравшись сюда я и вовсе не понял, как идёт тракт. То, что должно было быть старым трактом, представляло собой месиво из грязи. Поехал было на разведку в Филина, но местные не знали, где старый тракт. Вот же. Было два варианта. первый - выйти на современный тракт и ехать по нему. Второй - добраться до Трансиба и топать по нему. Поскольку у меня ещё и жёлтой жилетки с собой не было (ну не планировал, блина), покатил к Трансибу. Ну а там легко - всё время вдоль путей. Была только одна засада - стало довольно темно, чтобы ехать быстро, и участок с каменюками, про которые я говорил выше.

Снова видел серебристые облака. Но не заснял - не получились. Были они ниже над горизонтом. Может, полная луна мешала? И светлячков было мало...

В итоге, часа в два ночи, когда небо уже стало светлеть, готовясь к новому дню, я вернулся туда, откуда убыл. Весь путь составил километров 130+, но точно не знаю, т.к. у меня нет велокомпьютера, на прохождение которого ушло 12 с небольшим часов.

Общий-путь.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Мастер

Треугольная муха - это наверное всё-таки вид слепня: пестряк обыкновенный. Они похожи на пестрокрылок. Хотя и не могу утверждать достоверно...
Ежели один человек сделал чего, другой завсегда разобрать сможет

Slabovik

13 Июль, 2020, 22:30 #8 Последнее редактирование: 13 Июль, 2020, 22:48 от Slabovik
У самурая нет цели. У самурая есть только путь...
Принято считать, что в жару надо сидеть в тенёчке и пить пиво. Прекрасный способ посадить печень  :(
Но и надо быть достаточно упоротым, чтобы в жару иметь желание крутить педали. Однако, я скажу, что крутить педали в жару - отличный способ не перегреться. Ибо сибирская жара характерна своим безветрием.
В общем, поехал я. Далеко и долго. То, что будет жарко, прекрасно было известно, поэтому с собой было взято воды больше обычного. Обычно я беру литра три, но взял пять с половиной. Водопой - дело серьёзное.
Маршрут был выбран в основном по асфальту: Успенка - Заводоуспенское - Тугулым - Трошково - Ермолина - Речкина - Дубровина - Успенка. В километрах... overдофига  :)

Вообще, хотел выехать в ночь, чтобы хватануть адреналина по лесной дороге между Костылева и Заводоуспенским, но... случился случай. Осмотр велосипеда показал зияющую пустоту в переднем колесе. Пришлось демонтировать. Оказалось, в камере образовалась трещина миллиметра два длиной, аккурат на той стороне, которая к ободу. И это не прокол - она именно треснула  :o В общем, вместе с камерой я сразу решил заменить зубастую резину на слик (точнее, полуслик, с невзрачным "дождевым" рисунком). Я уже отмечал плохую проходимость моих колёс по песку, и тут подвернулось проверить, как повлтяет на это замена резины. Однако заднее колесо оставил "зубастым".

Заодно ещё проверил подшипники на колёсах, и, блина, они оба (и переднее и заднее) оказались перетянуты. Вот же сервис...
В общем, пока делались все эти работы по исправлению недочётов, солнце село и выезжать стало поздновато. Расчёт показывал, что двигаясь со средней скоростью 10 км/час маршрут пройду часов за 18-20, что сподвигло на мысль выехать с рассветом, который происходит около 4-х часов утра. Длина светового дня всё-равно 18 часов, так что даже если немного не хватит - не страшно.

Дорога встретила туманом и прикольными сменами микроклимата от "туманно-прохладно" в "волна тепла"

Утренний-туман.jpg

Качество дороги в общем неплохое, для велосипеда вполне проходимое, если не считать многочисленные колдобины.

Через-пойму-Пышмы.jpg

Нырять в туман было прикольно - там было прохладно. По туманной Пышме плавно передвигались еле заметные рыбаки. Но только чуть приподнимаешься на пригорок - обдаёт волной тепла, очки и рама велосипеда вдруг запотевают, как будто вынутые из холодильника. Интересный такой контраст.

На въезде в Чураки стало окончательно ясно, какая погода ожидает. Такой вид предвещает только одно - жару.

День-будет-жарким-(Чураки).jpg

Взошедшее солнце пробудило и кровопийц - "треугольных мух" да прочих слепней. Треугольники жалят быстро, точно, почти беззвучно. От них спасает только скорость, которую на грунтовке, а тем более на лесной дороге поддерживать не реально. Просто потому, что эта зараза легко летает со скоростью до 30 км/ч, безошибочно сопровождая движущийся и очень желанный объект. Комары так не могут.

В лесу не легче. В месу к ним присоединилась какая-то мелкая мухота, очень похожая на обычных комнатных мух. Не кусачая, но зато массовая и не менее борзая. Но в лесу красиво. В лесу всегда красиво.

В-лесу-красиво.jpg

В Заводоуспенское въехал по другой, более глухой дороге, но тоже с мостиком.

Мостик-из-леса-в-посёлок.jpg

Само Заводоуспенское довольно интересный посёлок. Говорят, что на его месте изначально стали селиться беглые от царской службы в армии (25 лет однако), но вскоре там появляются и острог с каторжанами, и некий англичанин (как его вообще в эту глушь занесло?) организует целую бумажную фабрику на местном сырье. Фабрика успешно работала благодаря очень чистой воде из местной запруды, а в советское время была модернизирована и укрупнена.

Пруд.jpg

Но советское время закончилось, в 1993 г. закончилась вдруг ставшая ненужной фабрика (выпускала конденсаторную бумагу), посёлок стал приходить в запустение.

Остатки фабрики и сейчас ещё есть в виде развалин.

Остатки-фабрики---старый-корпус.jpg Остатки-фабрики---старый-корпус-2.jpg Остатки-фабрики---советский-период.jpg Остатки-фабрики---шлюз-пруда.jpg

А пруд остался. Вид просто великолепный. Интересно, какая там глубина? Ведь местность довольно ровная, вряд ли много...

Улочка-вниз-к-пруду.jpg Вид-на-пруд.jpg

Более-менее хорошо сохранились две фабричные трубы да то, что было водонапорной башней.

Труба-1959г.jpg Труба-1883г.jpg

Трубы.jpg Табличка-на-трубе.jpg Водонапорная-башня.jpg

Старая труба просто монументальна, ей почти полтора века. От водонапорной башни тоже только корпус и остался.

Старый корпус школы тоже заброшен.

Школа.jpg

Не, школа есть, и детсад есть. Новый корпус школы "советских времён" чуть дальше, с ним всё в порядке. Но старое здание... красивое оно какое-то, хотя и есть понимание, что даже будь оно целым, современным нормам оно всё-таки не отвечает. Но ведь можно всё сделать. Или нет?

Эх, лимит на вложения закончился. Продолжу следующим постом...
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

13 Июль, 2020, 22:55 #9 Последнее редактирование: 13 Июль, 2020, 23:48 от Slabovik
Церковь, а точнее, что от неё осталось, пока имеет признаки жизни. Самый центр села, рядом магазины, управа, школа, детсад и небольшая больничка. Уж как есть.
Церковь.jpg

Ну, по посёлку можно конечно побродить, позаглядывать в заброшенные дома, порадоваться домам, в которых живут, попробовать пройти вокруг пруда (задача, кстати, не совсем тривиальная - нормальных дорог нет)

Ещё-пруд.jpg

но надо двигать дальше.

Поехали.jpg Корова.jpg

Дорога на Тугулым, как уже говорил ранее, асфальтирована и слабонагружена. Целых 47 километров удовольствия езды не велосипеде. Вокруг лес, изредка поля да пара-тройка мелких деревень в стороне от дороги, в которых даже сотовой связи нет - только проводной уличный таксофон от Ростелекома.

На-Тугулым.jpg Калачики.jpg Калачики-2.jpg

Около Пышмы к дороге присоединяются другие две дороги, одна идёт на Яр и далее до Талицы, вторая в относительно крупное село Луговое. С этого места траффик резко растёт и оставшиеся 15 км до Тугулыма нужно ехать внимательно - обгоняльщиков на относительно узкой дороге много.

Пышма-вверх.jpg Пышма-вниз.jpg

Свалка выглядит ужасно.

Свалка-1.jpg Свалка-2.jpg Свалка-4.jpg

В Тугулым вкатился ровно в 11 часов. Солнце уже давным-давно жарило вовсю. Хотелось воды. Много...

В посёлке проблем с магазинами нет, есть и Магнит, и Пятёрочка и прочие, но я двинул на станцию - там спокойнее. Станция чуть в стороне от посёлка и там спокойнее.

Переезд.jpg Тугулым.jpg

Там в небольшом магазинчике купил ещё полторашку какой-то воды, посмотрел проход пары поездов и покатил дальше на Ошкуково.

Пути.jpg Расписание-Тугулым.jpg

Может, кому расписание понадобится - актуально на нынешнее лето. Жаль, вокзал испортили современной отделкой. У него был довольно аутентичный вид. Но его обшили каменными панелями, старой надписи нет, вид не тот. Даже фоткать не стал... Впереди ещё половина пути, жара донимает, усталость настигает, надо двигаться...

Опять закончился лимит. Наказание наверное...
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

14 Июль, 2020, 22:02 #10 Последнее редактирование: 14 Июль, 2020, 22:48 от Slabovik
Дорога была такого же качества, как и в Заводоуспенское, однако машин было много. Приходилось то и дело съезжать на поросшую травой обочину. Около Ошкуково, кстати, есть, хотя и небольшой, но вполне неплохой пруд с площадкой для купания. Жизнь там бурлила - местной ребятни было не протолкнуться, два из трёх на великах :)

Потихоньку докатились до Щелконогова. Также, как и везде, наряду с живыми хозяйствами, виднеются брошенные дома.

Река-Айба.jpg Брошенные-дома-в-Щелконогова.jpg Щелконогова-с-дороги.jpg

Здесь, кстати, тоже была узкоколейная железная дорога, по которой возили лес. Она начиналась от Юшалы, огибала Щелконогова с востока и уходила в леса на северо-восток до Ежового. Но была разобрана ещё к 80-м годам прошлого века. На спутниковых снимках легко проследить её путь.

Дорога петляла довольно живописно, но несмотря, что несколько деревень было позади, поток машин не уменьшался. Не то, чтобы уж совсем одна за одной, но только за поворотом скроется одна, как уже слышится следующий пелетон из трёх-четырёх. Расслабиться - никак.

В-посадках.jpg

Вот это место, пруд-озеро у деревни Гурина ответили на вопрос о машинах. Весь лес, все обочины были ими уставлены. Пахло дымом, шашлыком, ещё фиг знает чем. Лес был утыкан палатками. Курорт, однако :) Правда, я туда не поехал. Потом, когда никого не будет, можно будет скататься.

А через километр уже Ивановка и чудо чудное - дальше абсолютно пустая дорога!

Ивановка-поворот-на-Гурина.jpg

Ну а мы напрягаемся и крутим дальше до Трошково.

Трошково.jpg

Был конечно соблазн свернуть на Зубкова - это чтобы круг себе увеличить, но это добавило бы километров 40 общего пути. Сдержался и не стал. Не хотелось ночевать в пути.

На полдороги до Галашова стала виднеться путеводная ЛЭП-500. Эта ЛЭП вторая, что соединяет Рефтинскую ТЭЦ (там же и Белоярская АЭС не далеко) и Тюмень. ЛЭП не дадут заблудиться, если помнить, что они обе идут с запада на восток, только одна севернее (значительно), а вторая южнее.

ЛЭП-500.jpg

ЛЭП слева на горизонте, значит, едем правильно.

Галашова.jpg Домик-в-Галашова.jpg Конец-дороги.jpg

Но, деревня заканчивается, асфальт заканчивается, и дальше до Ермолина, как говорят в народе, лесом. И, похоже, мокрым

Дальше-лесом.jpg

Ну ещё бы - дорожка аккурат мимо болота должна пройти. Встретились другие "туристы" - тоже дорогу искали. Правда с другой целью - на моциках погонять. Приняли меня за местного, типа знаю тут всё. Ага :)  Грязный, потный. В общем, постеснялись они дальше первых луж пройти. А я пошёл, мне деваться некуда. Почему они постеснялись, стало понятно быстро. Ага, те самые слепни :)) Много и с удовольствием :)

Дорожка, правда, была подразбита и изрядно заросла травой. Видимо, трактор месяц назад здесь "колупался", оставив традиционные колеи с водой внутри. То, что болото рядом, было видно невооружённым глазом - слева вода стояла всплошную. Правее было повыше. Однако, несмотря на заброшенность, были свежие следы - примята и испачкана трава, скорее всего от квадроциклом. Значит, дорога в общем-то проходима и народ о ней помнит.

Ехать было нереально, слепни жрали бессовестно, к ним присоединились комары, лужи и коряги через каждые 20 метров. Поэтому по лесу было пешком, но в спешке, так что не до фоток. Леса с болотом было с километр, потом дорога стала подниматься, стало можно в основном ехать, и ещё через километр потянулась внутри молодых посадок. Сосны метра три высотой.

Ещё километра через четыре (а может и пять, не помню точно) посадки сменились луговиной и показалась деревенская околица. Ура, Ермолина!

Ермолина-показалась.jpg Ермолинское-сено.jpg Околица-Ермолина.jpg

Ну а дальше просто - видим дорогу, шпарим по ней до тракта, там поворачиваем на восток и шпарим до любимого поворота на Речкина, но едем не в Речкина, а снова направо, потому что "кто заказывал такси на Дубровку"? никто не заказывал, ведь не Дубровка, а Дубровина. Деревня такая :)

Поворот-на-Речкина.jpg

Ну, а там лес, слепни и комары в не меньшем количестве... бррр... поэтому извините, опять не фоткал, не до этого было.

Но, двигаясь по лесу, спокойно нашёл дорогу до Дубровина, тот злополучный малозаметный свёрток. Там хитро, что если от Дубровина идёшь, то входишь на утоптанную дорогу, которая идёт чуть наискось, а вот в обратную сторону так и хочется пройти мимо. Впрочем, если от Дубровина на Речкина идти, то тоже есть такое место, что утоптанная дорога уходит правее, а на Речкина надо идти по "не логичной" менее утоптанной дорожке, да ещё и с буераками. Метров триста...

Долго ли, коротко ли, чертыхаясь и матеря всех летающих кровососущих, что, собственно, им нисколько не вредило, одолел лесные километры и вот она, деревня!

Околица-Дубровина.jpg Прудик-Дубровина.jpg

Было уже к 8-ми часам вечера. Жутко хотелось пить и чего-нибудь перекусить, но единственный магазинчик в деревне (может и не единственный, но другого я не знаю) не работал. Впрочем, народная мудрость говорит, что с голодухи в магазин ходит не надо - наберёшь больше, чем сможешь съесть. А ведь у меня и вода и запасы ещё оставались, чтобы доехать. Ходу от Дубровина до дома часа два, если не медлить. До заката часа полтора или чуть меньше. Попили, пожевали - катим!

Поля.jpg Конец-дня.jpg У-переезда.jpg

И, после захода, аккурат к 10 часам, закрываем за собой калитку. Приехали :)

Одометр.jpg

Время отсутствия - ровно 18 часов, а средняя скорость 11,8 км/час. Неплохо. Ведь это со всеми остановками.
Чуть позже накидал маршрут по спутниковым снимкам. Получилось вот так

Маршрут-11-июля.jpg

Небольшое расхождение по расстоянию. Вполне возможно т.к. по картам я не мог учесть абсолютно все "круги и петли", которые выделывало моё переднее колесо. Потом, оно чуточку меньше 29 дюймов (53-622), а на компьютере только либо 28, либо 29. Стояло 29". На следующую поездку надо попробовать 28" поставить.

Занятно, что нет ни перегрева, ни обезвоживания, хотя воду я экономил (в деревнях магазины - редкость, только в крупных). Итого выпито чуть меньше 7 литров воды (5,5 было с собой, полтора докупил, примерно стакан приехал обратно), съедена одна куриная ножка, четыре булочки для хотдогов (они не сладкие - это на жаре плюс, ибо сладкое провоцирует желание много пить) и четвертушка "армянского лаваша" (лаваш тоже хорош т.к. делается из пресного теста и долго не портится). По приезду термометр показывал 32 градуса. Сколько было днём мне не ведомо...
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Shaman

Цитата: Slabovik от 13 Июль, 2020, 22:30Старая труба просто монументальна, ей почти полтора века.
Хочу сюда  :'(

Slabovik

Анекдот из жизни
ЦитироватьОднажды сына взял с собой в офис - не с кем было оставить. За час он всё облазил, всех обошёл, нарисовал два танка и сел возле окна, скучно качая ножкой.
- Папа, а почему ты не выбрал какую-нибудь весёлую профессию?
- ээ..?
- Ну вот ты сидишь у компьююююютера, целый деееень... а мог бы дворником! (С азартом) Весь день гуляешь и там всякая интересная грязь!
:)
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Дни становятся короткими, и, пока погода позволяет, хочется куда-то съездить.
Смотрел спутниковые снимки. И что-то по ним видно, что от посёлка Бахметское на юг уходит какая-то дорога. По визуальным признака - железная. По ним же - она разобрана. Доходила как минимум до посёлка Ертарское, там вроде был (опять "был") стекольный завод, но через Пышму моста точно нет.

Можно доехать до Тугулыма по старому Московскому, и там либо до Луговского (посмотреть, что с мостами, так как мостик неподалёку виднеется) и дальше до Бахметского с ответвлениями в лес и даже сюда доходила. Или наоборот - вначале до Бахметского, потом до Луговского. Вот только от Тугулыма непонятно, как шёл старый тракт, можно ли там полями до Бахметского пробраться., т.к. по современному тракту ехать на велосипеде достаточно нервно и опасно.

А ветку железки упоминают, что была такая.
Цитата: undefinedВ 1932 году Уральскими железными дорогами проведены изыскания от разъезда № 15 (п. Бахметский) до реки Пышма у деревни Килы и от Пышмы до квартала 313 Ирюмской дачи для будущего строительства железнодорожного пути.

Интересно также, что и Ертарский раньше имел другое название - Ирюм (Ирюм - это речка такая), да и Луговской тоже был рабочим посёлком Пышма.
Цитата: undefinedСтроительство ветки велось одновременно с двух сторон навстречу друг другу. Летом 1937 года было закончено строительство первой очереди ж.д. ветки с тупиком на 26 вагонов для отгрузки сплавного леса у реки Пышма. Так появилась станция Пышма, в дальнейшем посёлок Пышма, а с 1963 года - посёлок Луговской.
С 1938 года началось строительство второй очереди железнодорожной ветки от реки Пышма вглубь лесного массива. По мере строительства железной дороги организовались населённые пункты: Участок 53; Участок 72; Участок 76; посёлок Первомайский; посёлок Участок 190.
http://znamitruda.ucoz.ru/news/istorija_zabytykh_dereven/2016-02-15-2934
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.

Slabovik

Увы, пока никуда не выбирался - варил свои железяки. Тоже интереснейшее занятие, но, скажем так... для избранных. В каждом деле есть свой дзен :)

Между делом приобрёл новый вынос руля. Поставлю с его помощью руль на 3 сантиметра выше, чем он стоит сейчас, надеюсь, руки мять будет поменьше...

Новый-вынос.jpg
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.